Административное предупреждение выносится. Административное предупреждение

Когда нельзя применять административное предупреждение?

Административное предупреждение выносится. Административное предупреждение

Например: ограничение въезда на какую-то территорию, поражённую эпидемией; временное ограничение по использованию части улицы, дороги из-за аварии, массовых беспорядков и т.п.

; при наступлении угрозы разрушения жилища принудительное выселение; техосмотр транспортных средств; надзор пожарных служб; и т.п.

  • С целью предупреждения правонарушения.

    Например: проверка удостоверяющих личность документов, либо документов, дающих возможность права управления автомобилем или перевозку какого-либо груза; досмотр вещей, непосредственный досмотр гражданина.

  • Примером может служить изъятие орудия, с помощью которого совершалось административное правонарушение.

    У правонарушителя возникает возможность оценить свои действия, дав им соответствующую оценку, и сделать вывод, возможно, не совершать в будущем правонарушений.

    Административное наказание

    Необходимо отметить, что КоАП РФ значительно расширил применение данного административного наказания по сравнению с ранее действовавшим КоАП РСФСР.

    Конфискация орудий совершения и предметов административного правонарушения предусмотрена более чем в 50 статьях Особенной части КоАП РФ в качестве дополнительного вида административного наказания.

    Значительно расширился круг конфискуемых предметов.

    Ими могут быть: денежные средства, валютные ценности, этиловый спирт и алкогольная продукция, оружие, боеприпасы, орудия производства, сырье, изготовленная продукция, несертифицированные средства связи, контрафактная печатная продукция, транспортные средства, суда, летательные аппараты и др.

    Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток (например, по ст. 20.

    5 КоАП РФ). Если административному аресту предшествовало административное задержание физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного задержания включается в срок административного ареста.

    Виды административных наказаний

    Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    Тема 18

    Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения – их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (назначается судьей).

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (назначается судьей).

    Предупреждение как мера административного наказания

    На распространенность использования в то время предупреждения как меры административного взыскания указывает и Д.Н. Бахрах , приводя статистические данные, опубликованные в 1929 году в специальной юридической литературе.

    Так, уже в 1927 году было предупреждено 2,3% всех виновных (привлеченных к административной ответственности), а в 1928 году — 4,8%. Хотя, как писала О.М.

    Якуба, в течение ряда лет рассматриваемая мера применялась в административной практике очень редко, что «свидетельствовало о недооценке средств морального воздействия» .

    С последним утверждением трудно согласиться, поскольку в дальнейшем под необходимостью ограничения наложения взыскания в административном порядке в общем ряду со штрафом и принудительными работами оказалось и предупреждение, как часто соотносимая с ними мера административного воздействия. В частности, ст.

    2 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 30 апреля 1928 г.

    «Об ограничении наложения взысканий в административном порядке» устанавливалось, что наложение в административном порядке взысканий в виде штрафов, принудительных работ или предупреждений допускалось исключительно в случаях, если эти взыскания: а) прямо установлены законодательством Союза ССР, законодательством РСФСР, а равно законодательством автономных республик; б) установлены инструкциями и постановлениями ведомств Союза ССР и РСФСР в случаях и пределах, определяемых законом; в) установлены обязательными постановлениями местных исполнительных комитетов, советов, революционных комитетов и других соответствующих им местных органов в случаях и пределах, определяемых законом .

    Источник: https://sudznatoki.com/kogda-nelzya-primenyat-administrativnoe-preduprezhdenie/

    Как выносится предупреждение за административное правонарушение?

    Административное предупреждение выносится. Административное предупреждение

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет об одном из видов административных наказаний — предупреждении. Если Вы внимательно читали главу 12 КоАП или таблицу штрафов ГИБДД, то Вы прекрасно знаете, что существует большое количество нарушение правил дорожного движения, за которые можно отделаться предупреждением.

    Однако что такое предупреждение и как оно накладывается знает лишь небольшое число водителей. Связано это в первую очередь с тем, что предупреждения выносятся довольно редко. Рассмотрим данный вид наказания подробнее.

    Предупреждение накладывается за следующие нарушения правил дорожного движения:

    • Управление автомобилем с нечитаемыми номерами (статья 12.2, часть 1);
    • Управление автомобилем без свидетельства о регистрации (статья 12.3, часть 1);
    • Управление автомобилем без водительского удостоверения или без ОСАГО (статья 12.3, часть 2);
    • Управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (статья 12.5, часть 1);
    • Не включение сигнала поворота перед началом маневра (статья 12.14, часть 1);
    • Выполнение поворота не из крайнего положения на проезжей части (статья 12.14, часть 11);
    • Игнорирование требования уступить дорогу другому транспортному средству (статья 12.14, часть 3);
    • Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки (статья 12.16, часть 1);
    • Непредоставление преимущества общественному транспорту или автомобилю с включенными спецсигналами (статья 12.17, часть 1);
    • Нарушение правил остановки или стоянки (статья 12.19, часть 1);
    • Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами (статья 12.20);
    • Нарушение правил перевозки грузов или буксировки (статья 12.21, часть 1);

    При этом наряду с предупреждением все перечисленные статьи предусматривают наказание в виде минимального штрафа в размере 500 рублей.

    Что такое предупреждение?

    Если Вы спросите у случайного водителя, как накладывается предупреждение за нарушение правил дорожного движения, то в 90 процентах случаев получите ответ, что это устное замечание.

    Рассмотрим статью 3.4 КоАП:

    1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

    2.

    Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Итак, предупреждение накладывается в письменной форме. Т.е. водитель получает постановление о наложении предупреждения.

    На практике оформление предупреждения занимает ровно столько же времени, сколько и оформление штрафа. Именно поэтому сотрудники ГИБДД выносят предупреждения крайне редко. Если уж полицейский взялся оформлять бумаги, то и наказание выпишет в виде штрафа.

    Если же водитель получил устное замечание, то можно считать, что водитель вообще не был наказан.

    Безусловно, предупреждение является предпочтительным наказанием для водителя, т.к. на практике водитель просто получает постановление. При этом ему не нужно ничего платить (штрафы) и у него ничего не отнимают (право управления, свободу в случае ареста и т.п.).

    Тем не менее получение нарушения влечет некоторые последствия. Они будут рассмотрены ниже.

    Особенности наложения предупреждения

    Предупреждение может быть наложено только сотрудником ГИБДД при остановке транспортного средства. Камеры фото- видеофиксации, работающие в автоматическом режиме, могут накладывать только штрафы. Поэтому получить предупреждение за нарушение, зафискированное камерой, невозможно.

    Последствия наложения предупреждения

    Как я уже писал выше, предупреждение не несет явных негативных последствий для водителя. Однако на практике дело обстоит чуть-чуть по другому, и получение нарушения может оказать негативное влияние на водителя в будущем.

    Наличие предупреждения будет являться отягчающим обстоятельством при совершении однородного нарушения правил в течение 1 года. На практике это ведет к тому, что водитель не может дважды в течение года получить предупреждение за одно и то же нарушение правил. При повторном нарушении он получит штраф (500 рублей).

    В завершение хочу отметить, что предупреждение является довольно экзотическим видом наказания. Сотрудники ГИБДД не будут заполнять постановление ради того, чтобы предупредить водителя. На практике водитель либо получает штраф, либо устное замечание.

    Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/administrativnoe-preduprezhdenie.html

    информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права

    Административное наказание ориентировано, главным образом, на профилактику реализации неправомерных деяний.

    Поэтому предупреждение как административное наказание в 2019 году — максимально лёгкий тип ответственности. Оно представляет собой закреплённое документально порицание физического, юридического лица и письменно оформляется.

    1. В каких случаях устанавливается наказание?
    2. Примеры
    3. Типы наказаний
    4. Важно
    5. Дополнительные характеристики
    6. Итоги

    Источник: http://sozvezdiedom.ru/kak-vynositsya-preduprezhdenie-za-administrativnoe-pravonarushenie/

    Концепция нового Кодекса об административных правонарушениях: что планирует изменить правительство для граждан и компаний

    Административное предупреждение выносится. Административное предупреждение

    Правительство РФ одобрило концепцию нового КоАП РФ. Помимо прочего, в документе предлагается разрешить уплачивать половину штрафа не только за нарушения ПДД, но и за другие не тяжкие правонарушения. Причем такую возможность могут предусмотреть и для юридических лиц.

    Приставы смогут автоматически списывать со счетов нарушителей штрафы до 10 000 руб. Также в КоАП РФ включат запрет на одновременное привлечение компании и ее работника к административной ответственности за одни и те же действия.

    А всю ответственность за административные правонарушения, совершенные органами государственной власти, органами местного самоуправления, казенными учреждениями, перенесут на их должностных лиц.

    Госдума прошлого созыва пыталась поменять КоАП РФ, но тогда ничего не вышло. Позже премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минюсту России совместно с Минэкономразвития России подготовить концепцию нового кодекса об административных правонарушениях (далее — концепция). Правительство РФ одобрило 05.06.

    2019 текст этой концепции и опубликовало ее на своем сайте.

    В совещании участвовали руководитель аппарата Правительства РФ Константин Чуйченко, начальник Государственно-правового управления Президента РФ Лариса Брычева, Министр юстиции РФ Александр Коновалов, а также председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев.

    За все годы действия КоАП РФ в него было внесено так много поправок, что это привело к нарушению единства правового регулирования. Так, с 2002 г. был принят 621 федеральный закон, по которому в КоАП РФ внесли уже более 4800 изменений. Поэтому сейчас планируется полностью поменять кодекс. Возможно, новый КоАП РФ с положениями, предусмотренными концепцией, начнет действовать с 2021 г.

    Категории правонарушений

    В концепции предлагается выделить категории административных правонарушений. Эти категории будут зависеть от характера и степени общественной вредности: угрозы наступления и факта наступления определенных негативных последствий. Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут отнести к категории грубых.

    При этом в зависимости от категории правонарушения будут устанавливаться различные виды и размеры административных наказаний, сроки давности привлечения к административной ответственности, особенности производства по таким делам и т.д.

    Также предлагается закрепить определения таких видов административных правонарушений, как «длящиеся», «продолжаемые», «однородные», «неоднократные», «повторные», «малозначительные».

    Планируется сократить количество административных правонарушений, по которым суд является органом, привлекающим к административной ответственности, и ограничить их только теми составами, которые представляют повышенную общественную вредность и по которым административные наказания вправе назначать только суд.

    Предупреждение вместо штрафа

    В концепции предлагается назначать гражданам за впервые совершенные негрубые правонарушения не штрафы, а предупреждения. Аналогичное положение планируется предусмотреть для индивидуальных предпринимателей, компаний малого и среднего бизнеса, а также их работников.

    Сроки давности

    Для каждой категории административных правонарушений установят свой срок давности привлечения к ответственности. Но в любом случае этот срок не будет превышать двух лет (сейчас по некоторым правонарушениям этот срок достигает шести лет). Исключением станет административная ответственность для юридических лиц.

    Срок давности привлечения к административной ответственности, по общему правилу, будет начинаться со дня совершения правонарушения, не являющегося длящимся, либо обнаружения длящегося административного правонарушения. А прекращаться он будет в соответствующий день последнего месяца срока либо в соответствующие месяц и число последнего года срока.

    По истечении этого срока административное наказание нельзя будет назначить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    Моментом обнаружения длящегося административного правонарушения должен являться момент составления протокола об административном правонарушении либо момент вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

    В момент привлечения лица к ответственности течение срока давности прекратится.

    Вместе с тем для ряда случаев в КоАП РФ сохранят специальный порядок определения момента, с которого начинается исчисление срока давности привлечения к административной ответственности. В частности, со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

    ИП — отдельный субъект правонарушения

    Индивидуальных предпринимателей укажут в КоАП РФ в качестве отдельных субъектов административных правонарушений. Сейчас такими субъектами являются физические лица, должностные лица, а также юридические лица. А индивидуальных предпринимателей привлекают к административной ответственности как физических лиц.

    Назначение наказания

    Предлагается исключить возможность назначения нескольких административных наказаний при одновременном выявлении однородных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей.

    Также в КоАП РФ включат запрет на одновременное привлечение юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия. Исключение составят ситуации, когда юридическое лицо наряду с его виновным работником виновно в непринятии мер по недопущению совершения указанным работником административного правонарушения.

    В концепции предусмотрены случаи, когда можно будет освободиться от назначенного наказания в виде обязательных работ или ареста.

    Так, от обязательных работ освободят детей-инвалидов, инвалидов I или II группы, при наступлении беременности либо тяжелого заболевания, препятствующих выполнению обязательных работ данным лицом.

    А от административного ареста освободят в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, беременности, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста.

    При назначении административного наказания в виде штрафа его размер должен определяться с учетом характера противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда, имущественного и финансового положения физического лица, привлекаемого к административной ответственности, и его семьи, наличия заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности. То есть размер штрафа будет зависеть в том числе от благосостояния и наличия дохода у нарушителя.

    В случае предотвращения лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения либо добровольного устранения или возмещения причиненного административным правонарушением вреда или ущерба административный штраф должен назначаться в минимальном размере или заменяться на предупреждение.

    При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа должен подлежать уменьшению за каждое такое обстоятельство.

    В то же время при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, штраф увеличат за каждое такое обстоятельство.

    Размеры уменьшения или увеличения административного штрафа за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство должны устанавливаться КоАП РФ.

    Отмена штрафов для госкомпаний и госорганов

    В концепции рекомендовано отменить административную ответственность для органов государственной власти, местного самоуправления, казенных учреждений и государственных внебюджетных фондов как юридических лиц. Такие организации и органы власти ведут деятельность только в рамках финансирования из бюджета и не могут самостоятельно распоряжаться деньгами. Поэтому вместо них наказания будут нести их должностные лица.

    Исполнение наказаний

    В концепции предлагается ввести упрощенный механизм исполнения постановлений о назначении штрафов до 10 000 руб.

    , направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего возбуждение исполнительного производства.

    Это будет происходить в автоматическом режиме исключительно за счет денег, находящихся на счетах должника в банке и иной кредитной организации. То есть штрафы до 10 000 руб. будут списывать со счетов автоматически.

    Еще могут ввести возможность скидки в размере 50% за добровольную уплату в течение 20 дней не только за нарушения ПДД, но и за другие не тяжкие правонарушения.

    Такую возможность хотят предусмотреть не только для физических лиц, но и для иных субъектов административной ответственности.

    Исключение — некоторые виды административных правонарушений, например, грубые, влекущие угрозу жизни и здоровью граждан, либо при назначении оборотных штрафов.

    Производство по делам об административных правонарушениях

    Нормы, которые регулируют производство по делам, исключат из КоАП РФ и включат в процессуальное законодательство.

    Планируется ликвидировать проблему конкуренции процессов осуществляемого органом административной юрисдикции производства по делам об административных правонарушениях и контрольно-надзорного производства, когда уполномоченный орган может начать либо внеплановую проверку, либо производство по делу об административном правонарушении, в том числе административное расследование. Так, поступающие в уполномоченный орган материалы (сообщения, заявления), содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения, а также непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должны проверяться в процессе контрольно-надзорного производства, и только по его завершении может быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

    Исключение должны составлять случаи наличия достаточных данных (полной информации), необходимых для возбуждения дела об административном правонарушении. Например, при непосредственном обнаружении грубого нарушения обязательного требования либо при фиксации административного правонарушения, посягающего на конституционные права граждан (побои, мелкое хищение, оскорбление и т.д.).

    Кроме того, будут предусмотрены случаи, когда рассмотрение дел об административных правонарушениях недопустимо должностными лицами, непосредственно участвовавшими в осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) и составившими протоколы об административных правонарушениях по результатам таких мероприятий, путем закрепления конкретных составов административных правонарушений или конкретных сфер деятельности.

    Источник: https://www.eg-online.ru/article/401400/

    Юрист прав
    Добавить комментарий