Аморальные поступки: примеры из жизни

Аморальные поступки примеры из жизни

Аморальные поступки: примеры из жизни

В философии “добро” и “зло” — это морально-этические категории, в которых выражается нравственная оценка поведения людей (групп, классов), а также общественных явлений с определенных классовых позиций.

Под “добром” понимается то, что общество считает нравственным, достойным подражания.

“Зло” имеет противоположное значение: безнравственное, достойное осуждения.

В обосновании добра и зла каждый мыслитель, по существу, отстаивал нравственную позицию того или иного класса, к которому сам принадлежал.

Идеализм искал вечные и неизменные основания добра и зла, усматривая их в божественной воле или абсолютном духе.

Даже те из них, кто связывал нравственность с условиями жизни и воспитания человека, объявляли представления о добре и зле вечными и неизменными.

Фактически же под “внеисторической человеческой природой” всегда скрывались социально обусловленные черты, свойственные представителям определенной социальной общности.

Поэтому в обосновании добра и зла каждый мыслитель, по существу, отстаивал нравственную позицию того или иного класса. Но изменения эти не являются результатом произвола, не зависят лишь от мнения субъекта.

“Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому” (К. Их источник коренится в условиях жизни общества, и в силу этого они носят объективный характер.

Понятия “добра” и “зла” в философии

Поступки людей оцениваются как добро или зло соответственно тому, способствуют они или препятствуют удовлетворению исторических потребностей общества в целом, т.е.

Интересам прогрессивного класса, выражающего эти потребности. Представления о добре и зле выражаются через совокупность конкретных нравственных требований, определяющих нормы поведения людей в конкретном историческом обществе.

Еще на зоре развития человеческой цивилизации параллельно возникли и формировались мораль и религия.

Моральные нормы дают людям возможность оценивать свои и чужие поступки, сопоставлять их с эталоном, направлять и регулировать отношения с другими людьми.

Самые сильные примеры героической преданности собак • НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

Простые нормы морали — представления людей про добро, зло, долг, счастье, справедливость — передаются от поколения к поколению.

Естественно, они конкретно исторически обусловлены, на них отражаются противоречия тех или иных периодов жизни общества, социальные катаклизмы.

Но общая гуманистическая основа остается неизменной. Мораль одинаково требовательно относится ко всем людям.

Добро связывают с понятием блага, к которому относят то, что полезно людям.

Из этого следует суждение о том, что не является благом бесполезное, никому не нужное или вредное.

Однако необходимо уточнить, что благо есть не сама польза, а лишь то, приносит пользу; так и зло – не сам вред, а то, что вызывает вред, приводит к нему.

Благо может существовать в виде самых различных вещей и состояний: это может быть книга, пища, отношение к человеку, технический прогресс и справедливость.

У всех вышеозначенных понятий есть один объединяющий их признак: они имеют положительное значение в жизни человека, они полезны для удовлетворения его потребностей – бытовых, социальных, духовных.

Благо относительно: нет ничего такого, что было бы только вредным, как и такового, что было бы только полезным. Благо для людей одного исторического периода может не быть таковым для людей другого периода.

Эгоизм и эгоцентризм разница, примеры эгоизма из жизни

Этику интересуют не любые, а лишь духовные блага, к которым относятся и такие высшие нравственные ценности, как свобода, справедливость, любовь, счастье.

В этом ряду Добро – это особый вид блага в сфере человеческого поведения.

Иными словами, смысл добра как качества поступков состоит в том, какое отношение эти поступки имеют к благу.

Добро, как и зло, является этической характеристикой человеческой деятельности, поведения людей, их отношений.

Поэтому все, что направлено на созидание, сохранение и укрепление блага, есть добро.

Зло же есть уничтожение, разрушение того, что является благом.

А поскольку высшее благо – это совершенствование отношений в обществе и совершенствование самой личности, то есть развитие человека и человечества, то все, что в действиях индивида способствует этому, — добро; все, что препятствует, — зло.

Исходя из того, что гуманистическая этика во главу угла ставит Человека, его уникальность и неповторимость, его счастье, потребности и интересы, мы можем определить критерии добра.

Это, прежде всего то, что способствует проявлению подлинной человеческой сущности – самораскрытию, самореализации личности.

В этом случае еще одним критерием добра и одновременно – условием, обеспечивающим самореализацию человека, выступает гуманизм как «абсолютная цель бытия» (Гегель).

И тогда добро – это все, что связано с гуманизацией человеческих отношений: это мир, любовь, уважение и внимание человека к человеку; это научно-технический, социальный, культурный прогресс – не только в тех их аспектах, которые направлены на утверждение гуманизма.

Таким образом, в категории Добра воплощаются представления общества о наиболее положительном в сфере морали, о том, что соответствует нравственному идеалу; а в понятии Зла – представления о том, что противостоит нравственному идеалу, препятствует достижению счастья и гуманности в отношениях между людьми.

Как и все моральные феномены, добро есть единство побуждения (мотива) и результата (действия).

Благие побуждения, намерения, не проявившиеся в действиях, еще не есть реальное добро: это добро потенциальное.

Не является добром и хороший поступок, ставший случайным результатом злонамеренных мотивов.

Добрыми должны быть как цель, так и средства ее достижения.

Даже самая благая, добрая цель не может оправдывать любые, особенно безнравственные, средства.

Так, благая цель – обеспечение порядка и безопасности граждан не оправдывает, с моральной точки зрения, применения смертной казни в обществе.

Как качества личности добро и зло выступают в виде добродетелей и пороков. Доброта, с одной стороны, — линия поведения (приветливая улыбка или вовремя произнесенная любезность).

С другой стороны, доброта – это точка зрения, сознательно или невольно исповедуемая философия, а не природная склонность.

Кроме того, доброта не исчерпывается сказанным или сделанным. Добрый человек всегда отзывчив, внимателен, сердечен, способен разделить чужую радость, даже когда озабочен собственными проблемами, усталостью, когда у него есть оправдание для резкого слова или жеста.

Добрый человек излучает тепло, щедрость и великодушие.

Он естественен, доступен и отзывчив, при этом он не унижает своей добротой и не ставит никаких условий Итак, Добро, в широком смысле слова, как благо, означает ценностное представление, выражающее положительное значение чего-либо в его отношении к некоторому стандарту, либо сам этот стандарт.

В живой речи слово «добро» употребляется для обозначения самых различных благ. Соответственно, оно выражает, во-первых, наиболее обобщенные представления обо всем безнравственном, противоречащем требованиям морали, во-вторых, общую абстрактную характеристику отрицательных моральных качеств, в-третьих, оценку отрицательных поступков людей.

К злу относятся такие качества, как зависть, гордыня, меть, высокомерие, злодеяние.

Чувство зависти уродует личность и взаимоотношения людей, оно возбуждает у человека желание того, чтобы другой потерпел неудачу, несчастье, дискредитировал себя в глазах окружающих.

Лучшие примеры человечности из жизни

Зависть побуждает личность совершать аморальные поступки. Не случайно зависть считается одним из самых тяжких грехов в христианской религии, ибо все остальные грехи можно рассматривать как следствие или проявление зависти.

Высокомерие, на каких достижениях или заслугах оно бы ни было основано, также считается одним из проявлений зла.

https://www.youtube.com/watch?v=1vQsoDyxiMo

Оно характеризуется неуважительно-презрительным, надменным отношением к окружающим (ко всем или к отдельной личности, в частности).

Противоположны высокомерию скромность и уважение к людям.

Одно из самых острых проявлений зла – месть (разновидностью ее является укоренившаяся в традициях некоторых народов кровная месть).

Дифференциация культуры выделяет различные планы в общем понятии Зла: · Космический план (зло как безличный хаос, угрожающий мировому порядку).

· Социальный (зло, выступая в облике общественной силы – слоя, группы, личности, — противопоставляет себя целому и разлагает его).

· Человеческий (зло как дисгармония телесных и духовных качеств личности).

Примеры Нравственных Поступков Из Литературы И Кино. Какие?

Итак, хотя по императивно-ценностному содержанию, добро как будто соразмерно злу, их онтологический статус может трактоваться различно.

Согласно одной точке зрения, добро и зло являются однопорядковыми началами мира, находящимися в постоянном единоборстве.

Согласно другой точке зрения, действительным абсолютным мировым началом является божественное добро, а зло – результат ошибочных или порочных решений человека, свободного в своем выборе. Таким образом, добро, будучи относительным, в противопоставленности злу, абсолютно в исполненности совершенства; зло – всегда относительно.

Этим объясняется тот факт, что в ряде философско-этических концепций (Августина, В. Мура) Добро рассматривалось как высшее и безусловное моральное понятие.

В той мере, в какой добро понимается как абсолют, всеединство, источник зла усматривается в самом человеке, в его первородной греховности, в естественном изначальном эгоизме (Гоббс, Зиммель).

Согласно третьей точке зрения, противоположность Добра и зла опосредована – Богом (Л. Бердяев), а онтологически и аксиологически Добро не является конечным понятием.

Эгоизм — это в психологии ценностная ориентация, качество человека, благодаря которому он ставит собственные интересы превыше интересов других людей, группы, коллектива.

Наши поступки определяют наш характер

Существует также сходное до эгоизма понятие – это эгоцентризм.

Между категориями эгоизм и эгоцентризм разница в определении.

Эгоизм – это черта личности, часть ее характера, которая проявляется в поведении, а эгоцентризм – это способ мышления.

Эгоцентрист искренне верит в существование только одного правильного мнения, и это своего.

Только его идея имеет право на существование, и он устанавливает порядки, и ни чьих-то других рассуждений он слышать не станет.

Центр вселенной замыкается на эгоцентрике, он пуп земли, он видит только себя во главе мира, он родился с таким чувством и оно может пройти или более-менее ослабиться в 8-12-летнем возрасте.

Источник: http://corsairmemory.com.ru/zakon-amoralnye-postupki-primery-iz-zhizni.html

Моральные поступки примеры из жизни

Аморальные поступки: примеры из жизни

Как Вы понимаете значение слов ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?

Аморальный поступок — что это такое?

Как Вы понимаете значение слов ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА — это своего рода продолжение, воспроизведение действительного мира, его копия, отфильтрованная восприятием и преобразованная в соответствии с целями и задачами жизни человека.

Мораль — что такое, функции, нормы, принципы

Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности.

Чтобы познать внутренний мир другого человека, нужно приглядеться к его поступкам, прислушаться к его словам.

  • Это можно подтвердить конкретными примерами., повествование в котором ведётся от лица шестилетней девочки, поэтому о внутреннем мире героини мы можем судить по её поступкам, чувствам и мыслям, которыми она делится с читателями.
  • По признанию самой девочки, ей очень нравится чувствовать свою власть над бессловесными куклами.
  • Подобное поведение не является невинной детской игрой, потому что девочке хочется так же поступать и в реальной жизни с настоящими людьми, а не куклами.
  • Душевное состояние героини текста вызывает беспокойство, потому что её внутренний мир ограничен удовлетворением собственного тщеславия, потребностью самоутверждения. Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу.
  • Вспомним героя другого литературного произведения — повести А. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником.

Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина.

Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.

Пример самовоспитания из жизни. Полезные советы

Долиной такую глубину терпимости и доброты, человеческого понимания, какую не часто найдёшь в самой образованной среде.

  • Автор пришла к выводу, что каждый человек при желании может иметь богатый внутренний мир. Он всегда был искренен по отношению к своему делу, поэтому плоды его труда восхищают и радуют многих людей.
  • Иоганн Вольфганг Гёте прожил на свете восемьдесят два года, наполненных неустанной и разнообразной деятельностью. – это духовная жизнь, в которой формируются представления и образы.
  • Поэт, драматург, романист, Гёте был также неплохим художником и весьма серьёзным учёным-естествоиспытателем. Лихачёва, русского академика, деятеля искусств, публициста, также является примером богатого внутреннего мира человека. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир.

Широта умственного кругозора Гёте была необыкновенной. Не было такого жизненного явления, которое не привлекло бы его внимания. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении.

Человек — не только микрочастица Космоса, но и огромный, очень сложный и во многом еще загадочный мир.

Примеры моральных и аморальных поступков из литературы

Внутренний или духовный мир чело­века — это тоже безграничный космос самых разно­образных ощущений и чувств, эмоций и настроений, замыслов и идей, понятий и образов, фантазий и идеалов, ценностей и теорий. Лермонтова, такие как «Парус», «Утёс», «И скучно и грустно…», «На севередиком…», мы понимаем, что внутренний мир автора этих строк наполнен одиночеством, тоской, неудовлетворённостью собой.

Отражением внутреннего мира поэта являются его стихи. Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, переживаний, представлений об окружающей среде.

Всегда ли внутреннему миру соответствует внешний облик человека? Порой под грозной внешностью скрывается ранимая натура. Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей среде.

Моральные ценности и их роль в обществе2018г

Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве.

Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса.

  • Чтобы познать внутренний мир другого человека, нужно приглядеться к его поступкам, прислушаться к его словам. Олеши «Три толстяка» маленького наследника престола Тутти была любимая кукла. Когда гвардейцы искололи куклу штыками, Тутти рыдал над ней, будто над человеком. Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности.
  • Познать внутренний мир другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной литературе, музыке, кино и т.п. Лермонтова, такие, как «Парус», «Утёс», «И скучно и грустно…», «На севере диком…», мы понимаем, что внутренний мир автора этих строк наполнен одиночеством, тоской, отчаяньем, неудовлетворённостью собой.
  • Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности.

По тому, что и как изображает он на бумаге, какие цвета использует при этом, можно судить о его душевном состоянии.

Внутренний мир каждого человека уникален, он отражается в его действиях и отношении к окружающим.

Единственное путешествие, из которого возвращаешься не с пустыми руками, — это погружение в себя.

Основой внутреннего (или духовного) мира человека является мировоззрение.

Там, внутри, ведь нет границ, нет таможни, там можно достичь даже самых далёких звёзд. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать. Сады моей души всегда узорны, В них ветры так свежи и тиховейны, В них золотой песок и мрамор черный, Глубокие, прозрачные бассейны.

Народная культура примеры из жизни

Ecли xoчeшь пoнять дpугoго, В глубь иди тогда, нe вовнe… Нет мечты – и внутри выключается свет, И в тебе наступает одна темнота.

  • He вcегда cтoит вepить cлoву, Чаcтo иcтина — в тишинe…
  • 10 января в Обнинске кошка по имени Мурка, живущая в подъезде одного многоквартирного дома, несколько часов грела двухмесячного ребенка, которого оставили возле мусоропровода. Когда малыша забрали у кошки, та начала громко кричать и бежала за врачами и ребенком до кареты скорой помощи.
  • Пока мальчик находится в местной больнице, полиция ищет его родителей.
  • В конце осени в Подмосковье большая собака набросилась на мать, гулявшую со своим маленьким ребенком.

Спасти людей попыталась небольшая дворняга, вступившая в бой с противником, которого она никак не могла одолеть.

Что такое аморальный образ жизни аморальные действия

Спаситель был ранен, но из благодарности женщина обратилась к зоозащитникам и, рассказав эту историю в сети, начала сбор денег на лечение животного. На Урале в середине текущего месяца Сергей Фролов, бывший сотрудник ГИБДД, ехал на своем авто, как вдруг он увидел на дороге маленькую девочку.

  • Сергей спас трехлетнего ребенка от приближающегося «ГАЗеля». В начале января в Челябинске Артем Михеев из-за ошибки кассира получил в банке вдвое больше денег, чем ему было положено.
  • Вместо 200 тысяч рублей молодому человеку выдали 400 тысяч.
  • Лишнее Артем обнаружил дома, но он вернулся обратно в банк, чтобы вернуть кассирше 200 тысяч.
  • Свой поступок парень прокомментировал так: «Не хотел наживаться на чужом горе».

В Ижевске живет 53-летний Семен Бухарин, который своей метлой рисует для местных школьников полезные картины.

Мужчина работает дворником в школе и славится своим талантом среди учеников и учителей.

Администрация школы также просит дворника-декоратора о помощи в оформлении помещений и фасадов зданий.

Черты характера человека список и значение

Алина Смелая, народный корреспондент в Луганске, ночью по заснеженной дороге ехала с дочкой домой в Луганск. На помощь пришла семья, которая проезжала мимо на микроавтобусе.

Люди вызвали помощь и вместе с женщиной стали ожидать приезда спасателей.

О «феномене аморального большинства»

Аморальные поступки: примеры из жизни

Недавно «Свободная академия» организовала лекцию-дискуссию на тему «Феномен аморального большинства». Гостем MediaHub, где проходило мероприятие, стал украинский психолог, социолог и общественный деятель Евгений ГОЛОВАХА.

«Проблемы морали всегда изучались сугубо теоретически», — утверждает ученый. Однако сейчас ситуация меняется. Развитие социологии дает возможность объективно, с помощью научных методов осветить, каково в действительности состояние морали в Украине.

Понятное дело, это вопрос сложный для исследования. Евгений Головаха признает, что, с одной стороны, никогда не знаешь, почему «один человек ради принципов может пожертвовать собой, а другой ради выгоды пожертвует другими». Однако, с другой стороны, методы социологии дают возможность собрать данные, а с их помощью проанализировать общество на одном из самых глубоких уровней.

Я СОЦИОЛОГ, И ПОТОМУ ЗНАЮ, ЧТО ОБЩЕСТВО НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ, КОГДА БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ АМОРАЛЬНЫМИ. ОДНАКО ЕМУ СЛОЖНО, КОГДА ЛЮДИ ТАК СЧИТАЮТ. ОБЩЕСТВО ТОГДА ДЕЗИНТЕГРИРУЕТСЯ. АМОРАЛЬНОЕ БОЛЬШИНСТВО ВЫБИРАЕТ АМОРАЛЬНУЮ ВЛАСТЬ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЕСЛИ МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ВСЕ НЕЧЕСТНЫЕ, ТО КАКАЯ РАЗНИЦА КОГО ВЫБИРАТЬ.

МОЖНО ДОЛГО ГОВОРИТЬ О ЧЕРТАХ УКРАИНСКИХ ПОЛИТИКОВ, ОДНАКО, БЕЗУСЛОВНО, СРЕДИ НИХ ЕСТЬ МНОГО ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ПЕРЕМЕН. А «ФЕНОМЕН АМОРАЛЬНОГО БОЛЬШИНСТВА» СТАВИТ ИХ ВО ВДВОЙНЕ СЛОЖНЫЕ УСЛОВИЯ.

ВО-ПЕРВЫХ, НА НИХ ДАВИТ «СИСТЕМА», А ВО-ВТОРЫХ, ОНИ НЕ ЧУВСТВУЮТ ПОДДЕРЖКИ НАРОДА, СРЕДИ БОЛЬШИНСТВА КОТОРОГО БЫТУЕТ СТЕРЕОТИП «ЕСЛИ ПОЛИТИК — ЗНАЧИТ НЕЧЕСТНЫЙ / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «ДЕНЬ»

Мораль, по словам социолога, сформирована системой ценностей общества. Благодаря этому она становится «ключом» к пониманию, что является важным для большинства украинцев, как мы мыслим, какие перемены произошли после 2014 года. Поэтому не удивительно, что разговор о морали стал поводом поговорить о состоянии украинского социума в целом.

«АМОРАЛЬНОЕ БОЛЬШИНСТВО ВЫБИРАЕТ АМОРАЛЬНУЮ ВЛАСТЬ»

Отправной точкой дискуссии стало утверждение, что большинство украинцев считают других аморальными. Например, на вопрос, способны ли украинцы на нечестный поступок ради выгоды, утвердительный ответ дали 70,8% людей. Самое драматичное в этих данных то, что еще в 2014 году этот показатель был 64,8%, а в 1992 г. — 58,8%.

Понятно, что эти показатели не соответствуют действительности. «Я социолог, потому знаю, что общество не может существовать, когда большинство людей являются аморальными. Однако ему сложно, когда люди так считают. Общество тогда дезинтегрируется», — анализирует Евгений Головаха.

Еще одно следствие «феномена аморального большинства» социолог сформулировал так: «Аморальное большинство выбирает аморальную власть».

Действительно, если мы считаем, что все нечестные, то какая разница кого выбирать. Можно долго говорить о чертах украинских политиков, однако, безусловно, среди них есть много честных людей, которые хотят перемен.

А «феномен аморального большинства» ставит их во вдвойне сложные условия.

Во-первых, на них давит «система», а во-вторых, они не чувствуют поддержки народа, среди большинства которого бытует стереотип «если политик — значит нечестный».

Поэтому возникает еще один вопрос — насколько мы находимся под властью слов «все, каждый». Евгений Головаха отмечает, что образованные люди считают других менее аморальными. Причина этого — они не так быстро делают обобщения о нечестности всего сообщества, если натолкнулись на несколько случаев нечестности. «Образованные люди лучше понимают сложность мира», — уверяет социолог.

Следовательно, идет речь о том, что часть украинского общества тяготеет к упрощению ситуации. Вместо того чтобы разобраться, кто действительно честный, а кто нет, есть склонность к мнению, что все нечестные.

Евгений Головаха предлагает такой выход из ситуации, — ведение «элитарной аскезы» политиками. То есть общество должно давить на государственных мужей, чтобы те вели более скромный образ жизни. Пример этого существует, например, в Европе.

Однако следует принимать во внимание то, что на Западе несколько иная ситуация. Как отмечают политологи, европейцы не так уж и контролируют каждый шаг депутатов.

Потому что в условиях постоянного контроля, необходимости согласования решения со всеми система будет работать медленно. Существенный момент в другом.

Политики осознают, что граждане в случае чего имеют рычаги влияния на них, а потому действуют, зная это.

У украинцев только появляется осознание, что они действительно решают что-то в своем государстве.

Поэтому в первую очередь, по-видимому, следует говорить о, например, улучшении уровня юридических знаний наших граждан, чтобы они могли использовать все механизмы, которые существуют в законодательстве.

Когда знания о своих правах и обязанностях, способах их реализации станут массовым знанием», тогда, действительно, и у политиков появится осознание «ограниченности» их власти.

Двойная мораль

Евгений Головаха приводит такие результаты социологического опроса: украинцы занимают второе место в Европе по осуждению политической коррупции и в то же время последнее по осуждению бытовой. Такие данные являются результатом «двойной морали».

Основой для появления этого явления является, в частности, разница между протестантской и восточной моралью. По словам социолога, первая заключается в том, что человек отвечает перед принципом, Богом. Зато в восточной культуре человек отвечает перед другими людьми. Отсюда — релятивность морали.

Кроме того, это может быть вызвано и эпохой постмодерна, когда, как метко выразился ученый, преобладает «мораль туриста», а не «мораль рыцаря».

То есть не соблюдение тех же принципов в любой ситуации, а приспособление собственной моральной парадигмы к внешним условиям, в которых находишься.

Социолог соглашается, что частично это было и в Европе (post-truth), однако в настоящее время это для них неактуально.

Демонстрацией того, как отличаются украинские и европейские ценности, является такой пример Евгения Головахи. Среди европейских школьников был проведен опрос, скажут ли они учителю, если их товарищ по парте списывает.

В нашей системе ценностей это кажется неэтичным, предательским. Зато многие европейцы ответили, что скажут.

Более того, была выявлена закономерность: в какой стране было больше утвердительных ответов, та является более богатой и лучшей по уровню жизни.

Макроуправленческий вакуум

Итак, 70,8% верят в аморальность других. Откуда такое недоверие украинцев друг к другу? Как считает Евгений Головаха, оно вызвано ощущением безнаказанности, которое господствует в обществе. Кроме того, если погрузиться еще глубже, то ответ можно найти в состоянии аномии. Оно характеризуется тем, что человек не может найти себе место в обществе, не знает, во что верить.

И это не просто абстрактные высказывания. Социолог отмечает: 72,4% людей в 2016 году согласились, что им трудно понять, во что верить. Такие данные побуждают еще раз проанализировать наше прошлое.

Украина долгое время была в тоталитарной системе, одной из характеристик которой является влияние на все сферы жизни. При СССР все было предопределено — как ты должен работать, как думать, как жить.

С одной стороны, это действительно «рамки», которые ограничивали индивидуальность, креативность, свободу. Однако это была своеобразная система координат, основа, которая давала людям чувство стабильности, целостности.

Тогда была одна идеология и один путь, по которому нужно было идти.

Независимая Украина оказалась перед выбором. Освободившись от заведомо определенной «программы существования», она должна была выбрать новую. В контексте этого Евгений Головаха вспомнил основной принцип функционализма — перед тем как ликвидировать что-то в социальной структуре, нужно подготовить новое.

Проблема украинцев заключается в том, что это «новое» долгое время не было создано. Результат — то, что ученый называет макроуправленческим вакуумом. Социолог отмечает, что принципиально важным является отход от «ручного управления», которое только реагирует на события. Нужна долгосрочная стратегия развития.

Поэтому причина аномии в отсутствии очерченной системы координат. Украина постоянно колебалась между несколькими направлениями, в то время как двигаться можно лишь в одном.

Недаром Евгений Головаха отмечает, что одной из существенных черт Балтийских стран, обусловивших их развитие, является консенсус между элитарными массами в том, как следует развиваться. Выбор пути был сделан, и большинство его поддержало.

Украине же понадобилось более 20 лет, чтобы достичь этого. Конечно, Балтийским странам выбирать было легче, «вирус тоталитаризма» еще не успел охватить все сферы их общества. Однако то, что Украина по-настоящему осознала, что следует двигаться в Европу, только в 2013—2014 гг. — исторический факт.

«ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ СОХРАНЯЕТСЯ, НО БЕСПОКОЙСТВО ЗА ОБЩЕСТВО НАРАСТАЕТ»

Постепенно показатели аморальности уменьшаются, однако Евгений Головаха указывает на то, что по некоторым показателям, наоборот, происходит ухудшение. Ученый отмечает, что успехи Революции Достоинства не удалось закрепить.

Это произошло, в частности, из-за недостатка критической массы населения. Евгений Головаха отмечает, что нынешней, «чтобы сломать, хватит, но чтобы построить новое, мало».

По его мнению, минимум треть граждан должна приобщиться к процессу изменения страны.

«Активные люди пытаются установить норму», — утверждает социолог. В выступлении он неоднократно акцентирует внимание на том, что изменить ситуацию к лучшему могут только они. Прогноз Евгения Головахи таков: «Исторический оптимизм сохраняется, но беспокойство за общество нарастает».

Однако ключевым тезисом доклада Евгения Головахи является другое: «Когда большинство считает, что большинство аморально, — это самооценка». Это высказывание на самом деле уходит к истокам проблемы «феномена аморального большинства». Поскольку (и это еще раз стоит отметить) приведенные статистические данные отображают только то, что большинство думает, а не то, как есть на самом деле.

Так что, пользуясь терминами психологии, самооценка украинского общества является низкой. Возможно, здесь мы имеем дело с постколониальным комплексом, образом украинца, который создавался в течение долгих лет, а сейчас проявляется в высказывании: «Что вы хотели? Это же Украина!».

Эти данные демонстрируют, что большинство общества не уверено в своем государстве, не верит в возможности Украины. Поэтому утрата веры тоже стала одной из причин низкой самооценки украинского социума.

Недаром именно активные люди, по словам Евгения Головахи, могут улучшить ситуацию. А их поступки — это проявление надежды на успех Украины, доверия к украинцам. Поэтому иногда, чтобы изменить страну, стоит просто в нее поверить. И действовать.

Источник: https://day.kyiv.ua/ru/article/podrobnosti/o-fenomene-amoralnogo-bolshinstva

Аморальные поступки: примеры из жизни

Аморальные поступки: примеры из жизни

Каждый из нас является членом общества, в котором традиционно существует определённая модель поведения, считающегося нормальным. Оно закреплено в понятии общечеловеческих ценностей.

И что самое главное, оно не нарушает норм нравственности и этики, не приносит вреда окружающим. Однако есть люди, которые ему не следуют.

Даже напротив, они, пренебрегая нравственными принципами, совершают аморальные поступки, вредящие остальным членам общества. Таких людей называют девиантами, и их поведение недопустимо.

Обращаясь к духовности

Многие аморальные поступки являются безнравственными не только с человеческой точки зрения, но ещё и с религиозной. Взять, к примеру, алчность. Нездоровая тяга к материальным благам нередко толкает людей на совершение ужасных поступков, при помощи которых у них получается утолить своё корыстолюбие.

Гордыня, являющаяся одним из семи смертных грехов в католичестве, также относится к безнравственным качествам. Непомерная заносчивость и неуважение к другим людям никого не делают лучше.

Точно так же, как и прелюбодеяние. Супружеская измена – это грех, аморальный поступок, предательство и унижение того, кому была дана клятва верности.

Человек, её совершивший, не достоин доверия, уважения и доброго отношения.

https://www.youtube.com/watch?v=qJBlZG1N_SA

Тщеславие воспринимается многими как социально-психологическое свойство личности, которое, впрочем, не красит людей. Зачастую они эгоистичны, высокомерны, постоянно жаждут убеждения в собственном превосходстве.

Казалось бы, разве плохо ценить и любить самого себя? Нет, это нормально.

Но только тщеславие подразумевает выставление всего перечисленного напоказ, что обычно осуществляется через унижение или пренебрежение другими людьми.

Известные примеры

Многие из нас уже давно перестали замечать аморальные поступки людей, которые встречаются чуть ли не на каждом шагу.

Ярким примером можно считать употребление нецензурных выражений, наблюдаемое повсеместно. Сквернословие – это речь, пресыщенная неприличными выражениями. Их ещё называют непристойными.

Почему? Потому что они являются бесстыдными, а значит, нарушающими общественную мораль.

Брань, давно ставшая привычной и потерявшая свойство шокировать членов современного общества, уже практически перестала попадать в категорию безнравственных поступков. В отличие от оскорблений, которые являются умышленным уничижением достоинства и чести личности. И такие аморальные поступки, как оскорбления, караются законом. Все положения, касающиеся этого, прописаны в статье 5.61 КоАП РФ.

Противоречащие формы поведения

Если человек совершает аморальный поступок, то он однозначно не укладывается в общепринятые нравственные рамки. Но он соответствует определённым формам поведения, противоречащим нормам. Их существует несколько. Это наркомания, токсикомания, проституция, преступность, алкоголизм и суицид.

Считается, что человек придерживается той или иной формы поведения по одной из трёх причин. К первой, наиболее распространённой в современном обществе, относится неравенство на социальной лестнице.

Тут всё просто. На поведение и воспитание человека влияет его доход. Чем он меньше, тем выше вероятность деградации личности. Многие люди пытаются справиться с разочарованием в своей жизни при помощи наркотиков или алкоголя. Их нельзя винить в отсутствии внутреннего «стержня». Нищета действительно является психологически тяжёлым испытанием.

Внешние факторы

Совершение аморального поступка человеком, который следует той или иной форме поведения, может также зависеть от его окружающей среды.

Ни для кого не является секретом то, что мысли и действия личности нередко формируются под влиянием семьи, друзей, коллег, одноклассников.

К сожалению, те люди, которые выросли в окружении индивидов с аморальным поведением и ничего, кроме девиантных поступков, не видели, начинают считать всё подобное нормой.

Окружающая среда и общество – одна из основополагающих причин, формирующих сознание человека. Нередко для искоренения безнравственных деяний требуется помощь социологов, которые работают не с одним провинившимся индивидом, а с целой группой людей.

Важен и уровень воспитания. Порой люди не знают о таких элементарных понятиях, как «нравственность» и «мораль», из-за своего неведения. Из поколения в поколение должны передаваться правила, нормы и традиции, а это задача родителей. Но некоторые люди просто забывают воспитывать своих детей и прививать им осознание того, как поступать можно, а как нельзя.

Отношение к животным

Нельзя не затронуть вниманием и аморальные поступки людей касательно братьев наших меньших. Жестокое отношение к животным является не только преступлением, но ещё и острым нравственным вопросом. Индивиды, позволяющие себе плохо обращаться с братьями нашими меньшими, не принимаются нормальным, современным обществом. Они осуждаются и порицаются остальными людьми.

Жестокое обращение с животными является самым настоящим аморальным поступком. Оно не несет угрозы общественной безопасности. Но тем не менее является неприемлемым и недопустимым с другой, моральной точки зрения.

Реальные случаи

В нашей жизни имеют место самые разные аморальные поступки. И стать их жертвами или свидетелями не пожелаешь даже врагу.

Сколько известно ситуаций, когда сыновья напивались до невменяемого состояния и бросались с кулаками на своих матерей.

Или когда любимый кем-то питомец подвергался жестоким действиям со стороны малолетних девиантов ради развлечения. Нередко многие люди становились свидетелями самоубийства, что тоже относится к рассматриваемой категории поведения.

И конечно, никто из нас не застрахован от предательства ради личной выгоды пользовавшегося доверием человека.

Когда осознаешь, насколько часто происходят эти и подобные случаи, становится предельно ясно, что мораль в современном обществе, к сожалению, находится отнюдь не на первом месте в системе ценностей.

Невоспитанность

Рассуждая про моральные и аморальные поступки, стоит упомянуть, что к последним относится и поведение, воспринимаемое многими как элементарная неотёсанность и невоспитанность.

И примеры такового сопровождают нас в повседневной жизни. В общественном транспорте нередко можно наблюдать картину, как невоспитанные индивиды толкают в спину впереди идущих, лишь бы побыстрее покинуть салон. На выходе из помещения многие не стесняются захлопнуть дверь прямо перед носом тех, кто следует за ними, причём даже не оглянувшись.

Но чаще всего, пожалуй, встречаются индивиды, открыто нарушающие правила общежития. Они выставляют мусор на лестничную площадку, курят в подъезде, не открыв окон, нарушают санитарию и гигиену другими способами. Это тоже аморальные поступки. Примеры окружают нас повсюду, но многие из них мы перестали замечать, поскольку они, как бы печально ни было, перешли в категорию обыденности.

Источник: https://fb.ru/article/300735/amoralnyie-postupki-primeryi-iz-jizni

Что такое аморальное поведение в чём оно выражается

Аморальные поступки: примеры из жизни

О том, что есть морали и нормы поведения знают все. Но что это значит, понятие у всех свое. Скорее всего, это связано с тем, что у каждого свои взгляды на это.

Но мы живем в цивилизованном мире, и нас окружает общество, где нужно соблюдать определенные правила, как в поведении, так и в общении.

Для того чтобы понимать, как жить и как общаться, необходимо понимать, что такое амораль и как она проявляется.

Что понимается под аморальным поведением

Аморальное поведение представляет собой совокупность различного рода поступков, которые никак не считаются нормальными для общества в целом.

Другими словами, аморальность, это наличие у человека разных безнравственных моральных устоев, а также нарушение эстетики и всех правил приличия среди людей.

Какой либо отдельной статьи в законе за аморальное поведение не предусмотрено, но часто такие поступки сопровождают хулиганство, а это уже УК РФ.

Чтобы было понятнее, приведем пример такого неподобающего для общества поведения:

  • Наркомания (даже самые начинающие стадии);
  • Токсикомания;
  • Проституция (даже в самых малых ее проявлениях);
  • Разного рода преступления;
  • Алкоголизм, пьянство и так далее.

Вполне достаточно примеров можно привести, но это самые распространенные и самые часто встречаемые.

Основные термины морали и аморли

Перед тем, как обсуждать вопрос разных проступков, стоит выяснить основные правила и нормы поведения, для того, чтобы понимать, что является отклонением.

Социальные нормы представляют собой определенные нормы поведения, которые существуют внутри общества, которые считаются общепризнанными в общества. И специалисты выделяют несколько типов отклонения от этих самых норм:

  1. Позитивные. Это аморальный образ жизни, смысл которого в том, чтобы преодолеть все устаревшие нормы и правила, но только те, которые связанные с социальным обществом. Суть в том, чтобы изменить в лучшую сторону социальную систему;
  2. Негативные. Здесь речь идет о дисфункциональной дезорганизации, которая ведет на полное разрушение общества.

Стоит отметить еще два важных термина, которые помогут полностью разобраться в данной ситуации:

  • Мораль — это специальные правила поведения человека, которые, по сути, считаются правильными и подобающими в самом обществе. Но тут, стоит понимать, что у каждого человека есть свое понятие морали. Каждый сам для себя, приходит к выводу ,как правильно вести себя, а как нет. К примеру, для одного алкоголизм — это способ решить проблемы забыть о них, для другой группы людей, пить без повода, просто аморально, и таких людей нужно ликвидировать от общества в целом;
  • Аморальщина представляет собой определенный социальный выбор человека. Бывают случаи, что человек прибегает к аморальному поведению, чтобы достичь той, или иной цели. Другие же личности могут вести себя неподобающим образом только потому, что хотят выделиться и общества. Много причин есть на то, чтобы вести себя неправильно, но в любом случае, для общества это не правильно и не понятно.

Причины аморального поведения

В общем можно выделить следующие причины возникновения такого вот поведения:

  • Часто причиной такого вот неправильного поедания может стать разделение населения на неравные классы, на богатых и бедных. То, что нехватка денег может привести к тому, что человек будет деградировать, логично и так. Личность будет вести себя аморально, при этом начнет употреблять вредные вещества и вести непристойный образ жизни, при всем этом он может и разлагать общество, которое находиться рядом с ним;
  • Факторы морально-эстетичные. Здесь речь идет о низком воспитании человека. Родители могут не заложить в ребенка нужные знания и понимания;
  • То, что окружает человека. Так как мы находимся в обществе, на нас очень сильно влияет то , что в нем происходит. Семья, школа, университет, компания друзей, все это, так или иначе, оставит отпечаток на характере, взглядах и личностных качествах человека. К сожалению, учеными было доказано то, что именно близкое окружение оставляет самый большой отпечаток на формировании человека в целом. Поэтому, если ребенок родился в семье алкаша, больше 85% детей будут вести именно такой же образ жизни, как его родители. Он для него становятся ярким примером, как нужно проводить время и день.

Ученые говорят, что именно молодежь подвергнута аморальному поведению, и на это есть свои причины и логические :

  1. Неустойчивая психика;
  2. Возможны разного рода внутренние переживания и противоречия;
  3. Почти нулевой уровень терпения;
  4. Желание выделиться среди толпы, делая это странными способами;
  5. Состояние в секте, или определенной субкультуре.

Выводы

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что аморальное поведение – это определенный тип поведения, который никак не соответствует общепринятым правилам и нормам. По сути, это отклонение от нормы. Это может быть как желание самого человека, так и психологические расстройства. Бороться с этим самостоятельно сложно. Тут нужна помощь специалиста, который покажет всю глубину проблему.

Источник: https://ru-act.com/ugolovnyj-kodeks/xuliganstvo/chto-takoe-amoralnoe-povedenie-v-chyom-ono-vyrazhaetsya.html

Юрист прав
Добавить комментарий