Должностная инженер по безопасности дорожного движения. Основание для наказания. Требования по квалификации и аттестации к специалисту по БДД

Должностная инструкция инженера по безопасности движения службы охраны труда. Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия

Должностная инженер по безопасности дорожного движения. Основание для наказания. Требования по квалификации и аттестации к специалисту по БДД

Должностные обязанности.

Осуществляет систематическийконтроль за соблюдением трудового законодательства в автохозяйстве, завыполнением работниками автохозяйства правил дорожного движения и правилтехнической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящихматериалов в части обеспечения безопасности движения и принимает необходимыемеры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Анализирует причиныдорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения,разрабатывает мероприятия по их устранению. Участвует в разработке проектовперспективных и текущих планов по обеспечению безопасности движения наавтотранспорте автохозяйства. Изучает условия работы водителей на рабочихместах, участвует во внедрении рациональных режимов труда и отдыха водителей сучетом специфики производства и рекомендаций научно-исследовательскихучреждений по организации труда. Принимает участие в проведении служебныхрасследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места ихсовершения. Проводит в коллективе разбор дорожно-транспортных происшествий идопущенных водителями нарушений правил дорожного движения. Контролируетсоблюдение водителями на линии правил дорожного движения и обеспечивает всоответствии с графиком выезды на линию работников автохозяйства для проведенияпроверок соблюдения водителями правил дорожного движения. Контролируетвыполнение предписаний межведомственного и ведомственного контроля засоблюдением правил по охране труда. Оказывает методическую помощь службамавтохозяйства в разработке инструкций по безопасности труда водителей,участвует в составлении программ обучения водителей безопасным методам работы ив проведении практического обучения. Организует изучение правил дорожногодвижения и других материалов по обеспечению безопасности движения работникамиавтохозяйства. Участвует в аттестации по безопасности движения работников службавтохозяйства, в составлении раздела коллективного договора, касающегосявопросов улучшения условий труда. Проверяет качество работы контрольных пунктов(постов) при выпуске автомобилей на линию и их возврате в гараж. Участвует в работеаттестационных комиссий по присвоению водительских квалификаций. Организуетраспространение опыта безаварийной работы. Ведет учет и отчетность побезопасности движения.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые актыРоссийской Федерации, методические и нормативные документы по безопасностидвижения; правила дорожного движения; правила перевозки грузов и пассажиров;порядок расследования дорожно-транспортных происшествий; устройство, назначениеи конструктивные особенности, правила технической эксплуатации, правила исредства контроля технического состояния автомобилей; организацию контрольныхпостов и требования к качеству их работы; передовой опыт безаварийной работыводителей; методы и формы пропаганды и информации по безопасности движения; порядокведения учета и отчетности по безопасности движения; основы изобретательства;основы экономики, организации производства, труда и управления; основытрудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила поохране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации.

Инженер по безопасности движения I категории: высшеепрофессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженерапо безопасности движения II категории не менее 3 лет.

Инженер по безопасности движения II категории: высшеепрофессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженерапо безопасности движения или на других должностях, замещаемых специалистами свысшим профессиональным (техническим) образованием, не менее 3 лет.

Инженер по безопасности движения: высшее профессиональное(техническое) образование без предъявления требований к стажу работы илисреднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должноститехника I категории не менее 3 лет.

Кого можно назначить специалистом по безопасности дорожного движения на предприятии? Каковы требования по квалификации и как проводится аттестация? Какие обязанности выполняет сотрудник, назначенный на эту должность? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в нашей статье.

Обеспечение БДД на предприятии

Обеспечение безопасности движения на дорогах общего пользования – одна из приоритетных государственных задач.

Государство, учитывая, что транспортировка грузов и пассажиров является одним из ключевых звеньев в процессе производства валового национального продукта, ставит перед работодателем цели в достижении профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств. И один из главнейших вопросов – это усиление контроля за соблюдением водительским составом требований правил дорожного движения. Для этих целей работодатель обязан ввести в штатное расписание единицу ответственного за обеспечение БДД.

Назначение специалиста по БДД

Обеспечение БДД – процесс не одного дня, и ни одного года. Это планомерная, постоянная профилактическая работа. Безопасность на дороге зависит не только от технического состояния автотранспортного парка, от исполнения графика планово-предупредительного ремонта ТС, но и от реакции водителя на действия других участников движения.

Это требует тщательного отбора водителей, их регулярного инструктирования, проведения стажировок, обучения навыкам безаварийного вождения, контроля за психоэмоциональным и физическим состоянием их здоровья.

Сверхурочная работа, неправильный режим дня, физические и эмоциональные перегрузки, не организованное питание, могут привести к истощению нервной системы, к утомляемости и в конечном итоге – к ДТП.

Транспортное средство – источник повышенной опасности. По данным статистики, за второй квартал 2017 года наблюдается рост числа ДТП в Российской Федерации.

На схеме Росстата красным цветом отмечены регионы, в которых произошел рост ДТП по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Наибольший удельный вес в росте ДТП занимают регионы с развитым промышленным производством, добычей и переработкой природных ресурсов, а также регионы со сложной транспортной доступностью в связи с климатическими условиями.

Рисунок 1. Данные с сайта статистики ГИБДД

Перевозки людей автобусами и троллейбусами, трамваями и такси, управление грузовым транспортом являются частью производственного и социально-экономического процесса.

Для задач профилактики ДТП, взаимодействия с ГИБДД и УГАДН по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в каждой организации создается служба БДД при транспортном цехе или назначается ответственный за обеспечение БДД.

Совмещение должностей руководителя организации и ответственного за безопасность дорожного движения является неправомерным, т.к.

субъектом транспортной деятельности или уполномоченным им лицом в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, проводятся проверки. Но проверять самого себя является мероприятием малоэффективным.

Руководитель должен развивать производство, а не заниматься ежедневной рутинной работой, связанной с большим документооборотом и неустанным контролем за работой транспортного цеха.

Учитывая вышеизложенное, руководитель организации обязан обеспечивать контроль за деятельностью должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, что исключает выполнение руководителем функций данного должностного лица.

Примеры судебных актов, поддерживающих данную точку зрения:

Решение АС Саратовской области от 14.03.2016 № А57-2758/2016;

Источник: https://rustgrove.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-inzhenera-po-bezopasnosti-dvizheniya-sluzhby/

Состояние исполнения постановления проведение проверки знаний ПДД

Должностная инженер по безопасности дорожного движения. Основание для наказания. Требования по квалификации и аттестации к специалисту по БДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новом сервисе ГИБДД, позволяющем провести проверку любого водительского удостоверения в режиме онлайн. Для чего это может потребоваться?

Во-первых, Вы можете на всякий случай проверить собственное водительское удостоверение и удостоверения Ваших близких. Однако обычно собственные документы никаких вопросов не вызывают.

Во-вторых, можно проверить удостоверения людей, с которыми Вам приходится работать. Например, Вы принимаете водителя на работу. В данном случае неплохо удостовериться в подлинности водительского удостоверения, проверить права на лишение и на наличие иных ограничений.

В этой статье Вы узнаете:

Проверка подлинности водительского удостоверения онлайн

Для проверки подлинности водительского удостоверения воспользуемся сервисом на официальном сайте ГИБДД:

Форма для заполнения предельно проста:

  1. В первое поле введите серию и номер водительского удостоверения без пробелов.
  2. Во второе поле введите дату выдачи удостоверения.
  3. Нажмите на ссылку «запросить проверку».
  4. В открывшемся окне введите проверочный код.

Внимание: Форма работает не во всех браузерах (программах для просмотра интернет сайтов). Так что если после нажатия на кнопку «запросить проверку» на экране ничего не происходит, воспользуйтесь другим браузером.

Результаты проверки водительского удостоверения на действительность

Рассмотрим возможные результаты проверки водительского удостоверения на действительность:

1. Водительское удостоверение действительно

Если на экране Вы получили похожую картинку, то значит с Вашими правами все в порядке. Они являются действительными и лишение прав не наложено.

Обратите внимание, на экран выводится информация не только о дате выдачи и дате окончания водительского удостоверения, но и об открытых категориях прав.

Например, это может пригодиться, если Вы нанимаете водителя для управления автобусом. Проверка водительского удостоверения по номеру позволяет сразу же понять, есть ли у водителя нужная категория прав.

Еще один пример успешной проверки:

В данном случае у водителя открыты сразу 4 категории прав. Для управления автобусом он подходит.

Отмечу, что сервис ГИБДД дает информацию о категориях прав несколько обобщенно. В настоящее время существуют категории BE, CE, DE и подкатегории C1E, D1E. Однако форма на сайте показывает только букву E, более подробную информацию получить онлайн невозможно.

2. Права недействительны

Если водительские права недействительны, то на экране Вы увидите вот такое сообщение:

Нанимать на работу человека, имеющего подобное водительское удостоверение, я не рекомендую.

Недействительность водительского удостоверения может быть обусловлена следующими факторами:

  • Права просрочены.
  • Права заменены на новые, которые водитель скрывает.
  • Права получены незаконным путем (куплены) и не зарегистрированы в базах ГИБДД.

В любом случае управлять автомобилем с таким удостоверением нельзя.

3. Лишение прав

Ну и последний вариант результатов проверки — информация о лишении водительских прав:

На картинке выше представлена информация о водителе, лишенном прав на 19 месяцев и в настоящее время «отбывающем» это наказание.

Поскольку подобное наказание возможно лишь за очень серьезные нарушения правил, такого человека на работу брать я не рекомендую. Тем более, что в настоящее время управлять автомобилем он вообще не может.

Обратите внимание, поле «Состояние исполнения постановления» может иметь разные значения:

  • Вынесено постановление о лишении права управления ТС — судебное заседание уже состоялось и принято решение о лишении прав. Однако не прошли 10 дней, которые даются водителю на обжалование решения суда. Водитель может управлять автомобилем.
  • Начато исчисление срока лишения права управления — водитель сдал водительское удостоверение в ГИБДД и срок лишения прав начался.
  • Прервано исчисление срока лишения права управления — водитель не сдал удостоверение в ГИБДД, срок лишения не начался, управлять автомобилем водитель не может.
  • Нет данных — информация не внесена в базу данных ГИБДД.

Если Вы обнаружили, что значение данного поля не соответствует Вашим ожиданиям, то обратитесь в ГИБДД за разъяснениями. Например, это нужно сделать в том случае, когда в поле указано значение «нет данных».

Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-20/sostoyanie-ispolneniya-postanovleniya-net-dannih-chto-znachit.php

Проверка знаний ПДД у водителей на предприятии — Справочник автомобилиста

Многие организации при осуществлении своей непосредственной деятельности эксплуатируют транспорт. Транспорт этот может быть собственным или арендованным.

Транспорт может быть арендован как «на стороне», так и у сотрудника, работающего в вашей организации.

Но большинство руководителей (кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения) даже и не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами.

БДД контролируется!
Существует масса законодательных нормативных актов, которые регулируют деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта. Не все знают, что водители должны проходить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на балансе хотя бы одно транспортное средство, обязаны соблюдать транспортное законодательство РФ, в части не противоречащей Федеральному закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в соответствии с требованиями действующего в настоящее время Приказа Министерства транспорта РФ от 9 марта 1995г. № 27.

Данный приказ утвердил «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения», где в соответствии с разделом 3.4. «Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей» и п. 3.4.2.

(Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения с периодичностью не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями).

Для этих целей Министерство транспорта РФ утвердило «Программу ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций» (РД-26127100-1070-01).

Обучение водителей по 20-ти часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно. Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

Источник: http://dk-kupavna.ru/sostoyanie-ispolneniya-postanovleniya-provedenie-proverki-znaniy-pdd/

Инженер по бдд на предприятии. Должностная инструкция инженера по безопасности движения

Должностная инженер по безопасности дорожного движения. Основание для наказания. Требования по квалификации и аттестации к специалисту по БДД

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

лица ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения.

I. Общие положения

1. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения назначается приказом руководителя предприятия.

II. Обязанности:

1. Разрабатывает мероприятия по предупреждению дорожно-транспорт­ных происшествий и контролирует их выполнение.

2.

Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно-транспортных проишествиях и принятых мерах по их предупрежде­нию.

3. Разрабатывает и представляет руководителю предприятия на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по пре­дотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.

4. Систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с дан­ными Госавтоинспекции.

5. Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других документов предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения.

6. Организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе (проведение лекций, докладов, бесед, конкурсов, консультаций, показ специальных фильмов и т. д.)

7. Систематически информирует водительский состав, инженерно-технических работников, руководство предприятия о состоянии аварийности, при­ чинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий.

8. Участвует в мероприятиях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (смотры безопасности дорожного движения, агитпробеги, конкурсы и др.).

9. Принимает участие в установлении причин и обстоятельств возникно­вения дорожно-транспортных происшествий, а также в выявлении нарушении установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в работе предприятия.

10. Организует в коллективе предприятия рассмотрение совершенных во­дителями дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорож­ного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.

11. Участвует в работе комиссий городского (районного) отдела внутрен­них дел при рассмотрении административных материалов о нарушении пра­вил дорожного движения водителями предприятия.

12. Контролирует допуск водителей к управлению только теми транспорт­ными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями .

13. Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сро­ков медицинского переосвидетельствования.

14. Осуществляет контроль за организацией проведения службой эксплу­атации инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных и климатических условий.

15. Осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.

16. Осуществляет контроль за стажированием водителей и работой води­телей-наставников.

17. Организует ежегодные занятия с водителями по 20-часовой програм­ме, утвержденные «Минавтотрансом» РСФСР от 01.01.2001 г, за №ДП-14/118.

18. Оказывает методическую помощь руководителям служб и подразделе­ний предприятия в проведении занятий, бесед, инструктажей водителей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

19. Организует работу кабинета (класса) безопасности движения по пла­ну, утвержденному руководителем предприятия (хозяйства) и оборудует его в соответствии с методическими указаниями.

20. Принимает участие в работе соответствующих комиссий по обследова­нию автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта предпри­ятия.

21. Немедленно сообщает в органы Госавтоинспекции о дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом предприятия, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.

22. Представляет в Госавтоинспекцию документы о сумме материального ущерба от повреждения транспортного средства и груза при дорожно-транс­портных происшествиях с подвижным составом предприятия.

III. Права:

1. Проводить проверки работы других служб и подразделений предприя­тия в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных проис­шествий, требовать от соответствующих руководителей и работников пред­приятия необходимых материалов, устных и письменных объяснений.

2.

Проверять при необходимости у водителей ведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными сред­ствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перево­зимый груз, делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в пред­приятие.

3. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы во­дителей и других работников ведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответ­ствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.

4. Запрещать выпуск на линию подвижного состава предприятия или воз­вращать его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожа­ющих безопасности движения.

5. Вносить предложения руководству предприятия о поощрении руководя­щих работников служб и подразделений за хорошую постановку и достигну­тые успехи в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения.

6. Рассматривать и давать заключение по проектам документов, касаю­щихся обеспечения безопасности дорожного движения, подготовленным Дру­гими службами и подразделениями предприятия.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

Планы работы по предупреждению ДТП в автотранспортных и других предприятиях, разрабатываются работниками, отвечающими за обеспечение безопасной, безаварийной работы автотранспорта и утверждаются руководителем предприятия.

Планы отражают деятельность предприятия по снижению уровня аварийности и разрабатываются на основе нормативных актов , регламентирующих работу автотранспорта в транспортно-дорожном комплексе.

С инструкцией ознакомлен

Ответственный за работу по обеспечению безопасности дорожного движения

Кого можно назначить специалистом по безопасности дорожного движения на предприятии? Каковы требования по квалификации и как проводится аттестация? Какие обязанности выполняет сотрудник, назначенный на эту должность? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в нашей статье.

Юрист прав
Добавить комментарий