Инструкция по от для кондуктора автобуса. Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта. Быть всегда опрятно одетым и вежливым с пассажирами

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта. Общие требования к работе в качестве кондуктора автобуса Какой предусмотрен штраф за безбилетный проезд

Инструкция по от для кондуктора автобуса. Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта. Быть всегда опрятно одетым и вежливым с пассажирами

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для кондуктора троллейбуса и трамвая

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция устанавливает основные требования охраны труда для кондуктора троллейбуса и трамвая. 1.2.

К работе кондуктора допускаются лица, достигшие 18 лет, представившие заключения психиатра и нарколога по показаниям, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда, вводный инструктаж по пожарной безопасности и проверку знаний по электробезопасности в объеме квалификационной группы I. 1.3.

Допуск к самостоятельной работе оформляется внесением соответствующих записей в журнал. 1.4. В процессе работы кондуктор обязан проходить: повторный инструктаж по охране труда – не реже одного раза в 3 месяца; проверку знаний по электробезопасности в объеме квалификационной группы I – один раз в год. 1.5.

Кондуктор, своевременно не прошедший повторный инструктаж по охране труда и проверку знаний по электробезопасности, не должен приступать к работе. 1.6.

В процессе работы на кондуктора возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов: — движение подвижного состава; — противоправные действия посторонних лиц; — падение в результате неосторожных действий при выходе из подвижного состава и передвижении по территории; — повышенная или пониженная влажность, температура и подвижность воздуха; — повышенный уровень шума на рабочем месте; — недостаточная освещенность рабочей зоны; — повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; — эмоциональные перегрузки. 1.7. Нормами выдачи спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты кондуктору предусмотрен жилет кондуктора со сроком носки 12 месяцев. Кондуктор имеет право не приступать к работе, если он не обеспечен специальной одеждой. 1.8. Кондуктор должен работать в удобной обуви на низком каблуке, обеспечивающем устойчивое положение тела. 1.9. Кондуктор обязан: — соблюдать требования настоящей Инструкции; — выполнять только ту работу, которая ему поручена, безопасные способы выполнения которой ему известны, не приступать к разовым работам, несвязанными с обязанностями по специальности, до прохождения целевого инструктажа; — соблюдать правила поведения на территории депо, диспетчерских станций, вспомогательных и бытовых помещениях, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину; — курить разрешается только в специально оборудованных для этого местах; — не допускается находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на территории организации, рабочем месте или в рабочее время; — знать и соблюдать Правила дорожного движения при передвижении по территории организации и конечных станций; — быть внимательным, выполнять требования охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности, знать сигналы оповещения при пожаре, порядок действий при пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими; — знать приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, место расположения аптечки первой медицинской помощи и уметь применять содержащиеся в ней лекарственные средства и изделия медицинского назначения; — в случае получения травмы или став очевидцем получения травмы другим лицом, немедленно оказать первую помощь потерпевшему, по возможности сохранив обстановку, при которой произошел несчастный случай, вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 и сообщить об этом администрации маршрута (службы, депо); — извещать администрацию маршрута (службы, депо) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, каждом несчастном случае, происшедшем в организации, замеченных неисправностях подвижного состава, оборудования, инструмента и средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого заболевания; — не хранить и не употреблять на рабочем месте пищу и питьевую воду во избежание попадания в них вредных веществ; — перед приемом пищи, после посещения туалета и по окончании работы тщательно мыть руки теплой водой с мылом.

1.10. За невыполнение требований настоящей Инструкции кондуктор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду и застегнуть ее. 2.2. Осмотреть салон подвижного состава, проверить его чистоту (санитарное состояние), целостность стекол, исправность освещения салона и рабочего места. 2.3.

Вместе с водителем проверить исправность механизмов открытия и закрытия дверей салона и убедиться в исправности механизмов их аварийного открытия. 2.4.

Убедиться в отсутствии острых предметов (гвоздей, болтов, кусков жести), выступающих из сидений, пола и боковин транспортного средства, которые могут привести к получению травмы. 2.5. Проверить наличие в салоне средств пожаротушения и место их расположения.

2.6. Убедиться в наличии вытяжных колец на шнурах аварийных выходов и молотков для разбития стекол при аварии.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Запрещается выполнять работы, не предусмотренные должностной инструкцией кондуктора, и по которым он не проинструктирован. 3.2. Кондуктор должен быть опрятно одетым, обслуживать пассажиров культурно и вежливо. 3.3. Необходимо сосредоточить внимание на выполняемой работе, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры. 3.4.

Во время движения транспортного средства передвигаться по салону, только держась за поручни. 3.5. При работе на маршруте не выходить из подвижного состава на проезжую часть. 3.6. Во время выхода из подвижного состава на территории депо и конечных станций убедиться в отсутствии движущегося транспорта.

Быть внимательным и осторожным при передвижении, руководствоваться дорожными знаками, разметкой проезжей части, указателями и предупредительными надписями. 3.7. Не создавать конфликтных ситуаций с пассажирами. При возникновении конфликтной ситуации между пассажирами тактично и доброжелательно постараться успокоить их.

В некоторых случаях можно призвать на помощь пассажиров или работников милиции. 3.8. Во избежание попадания под действие электрического тока не наступать и не прикасаться к оборванным, свешивающимся проводам.

3.9. При обнаружении утечки тока немедленно сообщить об этом водителю и поступать по его указаниям.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.

В случае возникновения аварийной ситуации следует: — прекратить работу, не связанную с ликвидацией аварии; — принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц; — если есть пострадавшие, принять меры по оказанию им первой помощи; — обеспечить вывод людей из салона подвижного состава, если есть опасность для их здоровья и жизни; — возобновить работу только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации. 4.2. При пожаре необходимо эвакуировать пассажиров, известить администрацию маршрута (службы, депо) и принять меры по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. Применение воды и пенных огнетушителей для тушения находящегося под напряжением электрооборудования недопустимо. Для этой цели используются углекислотные и порошковые огнетушители. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101. 4.3. При несчастном случае необходимо: — принять меры по предотвращению воздействия на потерпевшего травмирующих факторов, оказать потерпевшему первую доврачебную помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103, сообщить о происшествии администрации маршрута (службы, депо); — обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни или здоровью окружающих) – фиксирование обстановки доступным методом.

4.4. При получении травмы самим кондуктором он должен немедленно обратиться в медицинское учреждение и сообщить о случившемся непосредственному руководителю (начальнику маршрута, службы).

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Привести в порядок рабочее место. 5.2. Сдать в установленном порядке материальные ценности (деньги, проездные билеты). 5.3. Сообщить непосредственному руководителю обо всех неполадках, возникших во время работы, и принятых мерах по их устранению.

5.4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

Утверждена Департаментом лесного комплекса Министерства экономики Российской Федерации

15 декабря 1997 года

Согласовано ЦК профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации

17 декабря 1997 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КОНДУКТОРА

ТОИ Р-15-030-97

Источник: https://bodygrant.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-konduktora-obshchestvennogo-transporta-obshchie.html

Обязанности водителя при эксплуатации нового автомобиля — На Колесах

Инструкция по от для кондуктора автобуса. Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта. Быть всегда опрятно одетым и вежливым с пассажирами

Водитель отвечает за сбережение, постоянную исправность и готовность к немедленному использованию закрепленного за ним автомобиля.

Он обязан отлично знать устройство, технические возможности, правила эксплуатации и вождения доверенного ему автомобиля в различных дорожных условиях и в любую погоду, знать и точно выполнять требования дорожных сигнальных знаков и указателей и сигналов военных регулировщиков, внимательно следить за командами и сигналами своего командира, быстро и четко их выполнять.

Водитель должен знать нормы расхода горючего и смазочных материалов и не допускать их перерасхода, предупреждать поломки и неисправности автомобиля; в случае появления неисправностей докладывать о них командиру и немедленно устранять их.

Водитель должен знать нормы посадки и строго выполнять правила перевозки людей и погрузки грузов, правильно размещать и крепить грузы в кузове автомобиля и прицепа, принимать и сдавать груз по весу и счету и оформлять путевой лист и документы на груз.

Каждый водитель обязан выполнять самостоятельно все работы по техническому обслуживанию (кроме регулировочных работ, выполняемых механиком), текущему ремонту и частичной дезактивации и дегазации автомобиля.

Водитель должен уметь читать карту и ориентироваться на местности, укрывать и маскировать автомобиль, постоянно помнить о войсковом товариществе, оказывать всемерную помощь водителю вынужденно остановившегося автомобиля. В боевых условиях он должен безотлучно находиться при автомобиле и не менять места его расположения без разрешения своего командира.

Водитель должен заправлять автомобиль на автозаправочных станциях, соблюдая правила противопожарной безопасности и правила внутреннего распорядка дня этих станций.

Перед выездом с грязных проселочных дорог (со строек, из карьеров, с незамощенных проездов и т. д.) на автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием и на улицы городов водитель обязан очищать колеса автомобиля от грязи.

Водитель обязан немедленно остановить автомобиль, соблюдая при этом правила остановки, в следующих случаях:

  • по требованию дежурных инспекторов военной автомобильной инспекции (ВАМ), военных регулировщиков, патрулей коменданта гарнизона, сотрудников милиции и общественных автомобильных инспекторов;
  • по сигналам командиров воинских колонн, руководителей гражданских шествий и колонн, дежурных у школ и на железнодорожных переездах;
  • при подаче сигнала слепым (рукой или тростью), переходящим дорогу, а также по сигналу лиц, сопровождающих животных;
  • при переходе дороги человеком, вызывающим своим поведением тревогу водителя (ребенок, нетрезвый человек и т. д.).

В обязанности водителя входит безоговорочное предоставление автомобиля в распоряжение дежурных инспекторов военной автомобильной инспекций гарнизонов и сотрудников милиции по предъявлении ими соответствующего удостоверения в случаях, связанных с исполнением ими служебных обязанностей (для преследования скрывающихся от них лиц, для следования к месту катастрофы, аварии, несчастного случая или стихийного бедствия, для доставки в лечебные учреждения лиц, нуждающихся в безотлагательной медицинской помощи). Сотрудники военной автомобильной инспекции гарнизонов или милиции, пользовавшиеся автомобилем, делают об этом соответствующую отметку в путевом листе (указывают фамилию, должность, номер служебного удостоверения, наименование органа ВАИ или милиции) и расписываются.

При катастрофе, аварии или несчастном случае водитель должен:

  • немедленно остановить свой автомобиль;
  • оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую медицинскую помощь;
  • сообщить о случившемся ближайшему контрольному посту военной автомобильной инспекции, постовому милиционеру, дежурному по комендатуре гарнизона или в ближайшее отделение милиции;
  • до прибытия инспектора военной автомобильной инспекции, сотрудника милиции или представителя местных властей и без их разрешения не трогать с места автомобиль; если положение автомобиля препятствует движению другого транспорта, в присутствии свидетелей точно зафиксировать положение автомобиля и обстановку происшествия, после чего отвести автомобиль в сторону и ожидать прибытия указанных выше лиц;
  • если невозможно вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших на попутном автомобиле, зафиксировать обстановку происшествия, записать фамилии и адреса свидетелей и немедленно доставить пострадавших в ближайшее медицинское учреждение, а затем возвратиться к месту происшествия.

Водителю запрещается управлять автомобилем, если он одет неопрятно или не по форме, не имеет при себе удостоверения на право управления автомобилем, служебной книжки и путевого листа. Водителю транспортного автомобиля нужно, кроме того, иметь талон на право эксплуатации автомобиля.

Нельзя выезжать из парка без разрешения дежурного по парку, а также на неисправном и необслуженном автомобиле, без инструмента и необходимых принадлежностей. Во время движения не следует выпускать рулевое колесо из рук, принимать пищу, отвлекаться разговорами от наблюдения за дорожной обстановкой, открывать двери, предварительно не убедившись в безопасности движения.

Водителю запрещается управлять автомобилем в нетрезвом состоянии независимо от степени опьянения.

Водитель не имеет права использовать автомобиль не по назначению и в корыстных целях (перевозка посторонних грузов и пассажиров, движение по маршрутам, не указанным в путевом листе).

Водителю запрещается выполнять требования находящихся на автомобиле лиц (если они не являются непосредственными или прямыми начальниками) в том случае, если эти требования противоречат установленным правилам движения.

Без приказа непосредственного или прямого начальника воспрещается передавать управление автомобилем кому бы то ни было. Несоблюдение этого требования является грубейшим нарушением воинской дисциплины.

Источник:

Обязанности и права водителя. Права водителя при остановке ГАИ :

Большая часть владельцев автотранспорта не знает, какие права имеет водитель, что входит в его обязанности и какие действия запрещены. В ситуации остановки сотрудниками полиции это может вызвать возникновение конфликтной ситуации.

В подобных случаях многие водители не верят в благоприятный исход и соглашаются с решением сотрудника ГИБДД, не оспаривая его вердикт.

Тем более что некоторые недобросовестные представители этой профессии пользуются отсутствием достаточных знаний действующего законодательства у населения.

Права и обязанности водителя должен знать любой уважающий себя автовладелец. Это необходимо для того, чтобы минимизировать подобные ситуации.

Права водителя

Если уполномоченный сотрудник остановил транспортное средство, он обязан незамедлительно подойти к нему. Водитель же должен остановиться, не нарушая при этом правил дорожного движения. Иначе его могут за это оштрафовать. В права водителя при остановке ГАИ входит возможность не покидать транспортное средство.

Можно вести разговор с сотрудником через окно. Представитель полиции, подойдя к человеку, должен внятно представиться. В права водителя также включена возможность потребовать у сотрудника ГИБДД предъявить служебное удостоверение. Документ гаишник должен показать, из рук его не выпуская.

При необходимости водитель может записать данные сотрудника на случай каких-либо разногласий.

В права водителя входит осуществление записи всех действий сотрудника полиции, беседы с ним – на диктофон, пути следования – на видеокамеру. Изъятие средств видеозаписи или аудиозаписи запрещено. Исключение составляют случаи, когда средства могут послужить орудием для совершения правонарушения.

Основания для остановки транспорта

Если автотранспорт остановлен сотрудником полиции, водителю рекомендуется быть вежливым, не грубить, разговаривать уважительно и корректно. Он должен спросить причину, так как для этого необходимо наличие основания, которое сотрудник ГИБДД должен четко сформулировать и разъяснить.

Если представитель ГАИ не разъяснил причину остановки, в права водителя входит продолжение пути. При этом, спросив разрешения на данное действие у остановившего его сотрудника, лицо может отправляться дальше.

Основаниями для остановки являются следующие факторы:

  • Наличие признаков нарушения, которые касаются норм обеспечения безопасности движения.
  • Причастность водителя или пассажиров к совершению административного правонарушения, совершению ДТП или преступлению.
  • Опрос лица, управляющего транспортом, или пассажиров об обстоятельствах административного правонарушения, совершения ДТП, преступления, очевидцами которых они оказались.
  • Проверка документов на право пользования и управления авто.
  • Осуществление определенных действий, направленных на проверку транспорта, перевозимого груза и перемещающихся в нем лиц.
  • Привлечение водителя для оказания помощи сотрудникам полиции или другим участникам дорожного движения.
  • С целью использования транспортного средства представителями органов власти.
  • С целью привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • Основания полагать, что транспортное средство находится в розыске, или оно используется в противоправных целях.
  • Осуществление распорядительно-регулировочных действий.

Если возникла ситуации, в которой человек не согласен с просьбами и вердиктами сотрудника полиции, то в права водителя входит требование о том, чтобы вызвали вышестоящего представителя структуры.

Обязанности водителей автотранспортных средств

В обязанности водителя входят нижеперечисленные действия:

  • Остановка автотранспорта по требованию уполномоченного сотрудника в указанном им месте. Права водителя перед ДПС не допускают отказ от выполнения этого действия.
  • При себе нужно иметь и давать для проверки по требованию уполномоченного сотрудника водительское удостоверение (права) или временное разрешение на вождение, а также иные регистрационные документы и страховой полис.
  • Необходимо быть пристегнутым ремнем безопасности, в том числе это касается пассажиров. Хотя это правило редко выполняется. Непристегнутых пассажиров перевозить запрещается. При управлении мотоциклом водитель и его спутник обязаны быть в застегнутом мотошлеме. Без выполнения этого требования перевозить кого-либо запрещено.
  • Проверить автотранспортное средство перед выездом и в процессе пути обеспечить его исправное технического состояние. В случае неисправности рулевого управления, не горящих или отсутствующих фар и задних габаритных огней в темное время суток, тормозной системы, у автопоезда сцепного устройства со стороны водителя, использовать его нельзя. Также в случае недействующего стеклоочистителя во время снега или дождя эксплуатация авто запрещается. Если в пути возникли иные неисправности, при которых запрещено использование транспорта, водитель должен своими силами устранить их. В случае, когда это сделать невозможно, лицо может проследовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением требуемых мер предосторожности.
  • Водитель обязан предоставить свой транспорт сотрудникам полиции, представителям органов федеральной службы безопасности или охраны в предусмотренных законом случаях. А также это касается фармацевтических и медицинских работников. Этот закон предусмотрен для обеспечения перевозки в ближайшее лечебное учреждение граждан в угрожающих случаях для их жизни.

Обязанности водителя в случае аварии

В случае дорожного транспортного происшествия причастный к нему водитель обязан незамедлительно остановиться. С места нельзя трогать транспортное средство. Необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак остановки.

Имеющие отношение к происшествию предметы перемещать также запрещено. Если есть пострадавшие лица, то необходимо предпринять меры по оказанию помощи, вызвать медицинскую помощь.

В случаях, не требующих отлагательств, можно отправить пострадавших на попутном транспорте средстве или доставить на своем в ближайшее лечебное заведение.

Если вследствие ДТП проезд других авто невозможен или нужна срочная доставка на своей машине пострадавших людей в соответствующие учреждения, то в права и обязанности водителя входит освобождение проезжей части.

Сделать это необходимо, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение, в котором находилось транспортное средство, а также предметы и следы, относящиеся к ДТП. В том числе это делают путем применения фото- и видеосъемки. Нужно принять необходимые меры для их сохранности и организации объезда другими транспортными средствами места аварии.

О происшествии необходимо сообщить в полицию. Также нужно записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Когда в результате ДТП отсутствуют пострадавшие, а водители пришли к взаимному согласию в оценке обстоятельств случившегося, они имеют право предварительно составить схему происшествия. Нужно подписать ее и прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в орган полиции для оформления данного происшествия.

Если в результате ДТП двух транспортных средств причинен вред только имуществу, а обстоятельства, характер происшествия и повреждения не вызывают у сторон разногласия, разрешается урегулирование события самостоятельно. Делают это путем заполнения сторонами соответствующих бланков извещений.

Водитель обязан выйти из транспорта, если присутствуют следующие факторы:

  1. Наличие признаков, указывающих на опьянение или болезненное состояние.
  2. При надобности устранения неисправности или нарушений правил по перевозке груза.
  3. Для проведения сверки номеров узлов и агрегатов с записями в регистрационных документах в присутствии водителя.
  4. Когда необходимо участие в проведении процессуальных действий, а также оказании помощи сотрудникам полиции или иным участникам дорожного движения.
  5. Для проведения осмотра, личного досмотра или обыска автотранспорта и груза.
  6. Создание угрозы водителем транспортного средства личной безопасности сотрудникам полиции.
  7. Для того чтобы занять место в автомобиле представителя органов власти или пройти в служебное помещение. Бывает так, что участие водителя необходимо в целях оформления процессуальных документов.

Источник: https://nikson61.ru/drugoe/obyazannosti-voditelya-pri-ekspluatatsii-novogo-avtomobilya.html

Юрист прав
Добавить комментарий