Кто придумывает законы? Как принимаются законы в РФ

Поражение власти в Москве, новая пенсионная реформа и как не стать узколобым — The Bell

Кто придумывает законы? Как принимаются законы в РФ

Протестное ание на выборах в Мосгордуму нанесло по партии власти серьезный удар. Даже замаскированные под самовыдвиженцев кандидаты от «Единой России» смогли получить только 25 из 45 мест.

Системная оппозиция, поддержанная сторонниками Алексея Навального, получила 20 мест — втрое больше, чем в нынешней Мосгордуме, и втрое больше, чем власть рассчитывала перед выборами.

Зато на губернаторских выборах все 16 врио победили в первом туре — в том числе и Александр Беглов в Петербурге, для победы которого понадобились многочисленные нарушения.

Москва

Результаты. После обработки 99% бюллетеней системная оппозиция получает 20 мандатов. 13 из них — КПРФ, 4 — «Яблоко», 3 — «Справедливая Россия». Подробно о результатах — здесь.

  • В нынешнем составе Мосгордумы, избранном в 2014 году, у системной оппозиции было 7 мандатов (5 у КПРФ, по одному у ЛДПР и «Родины»). На этих выборах власть собиралась сохранить статус-кво: в 7 округах в качестве самовыдвиженцев от «Единой России» были выдвинуты технические кандидаты.
  • Сразу несколько известных единороссов проиграли в своих округах. Самые яркие примеры — глава московской «Единой России» Андрей Метельский (15-й округ, проиграл коммунисту Сергею Савостьянову) и проректор ВШЭ Валерия Касамара (45-й округ, проиграла Магомету Яндиеву из «Справедливой России»).
  • С Метельским связано самое резонансное обвинение в попытке фальсификаций — на участках в его округе сотрудники избирательных комиссий до часу ночи не начинали вводить данные протоколов в ГАС «Выборы». Глава ЦИК Элла Памфилова заявила, что берет округ под личный контроль. В итоге Метельский проиграл больше 3000 .
  • Проиграли в своих округах и оба бывших кандидата в мэры от КПРФ и «Справедливой России» Вадим Кумин и Илья Свиридов, которые шли как самовыдвиженцы и были согласованными кандидатами от власти.

Оценка. Сергей Собянин назвал выборы «самыми эмоциональными и конкурентными за всю последнюю историю». Алексей Навальный заявил об успехе своей тактики «умного ания», поблагодарил своих сторонников и отметил, что без фальсификаций «Единая Россия» проиграла бы 24 округа из 45.

  • Праздник Навальному портят только результаты выборов в 30-м округе, где команда «умного ания» сделала спорный выбор, поддержав кандидата от КПРФ Владислава Жуковского, а не независимого Романа Юнемана. В итоге за победу с кандидатом от «Единой России» Маргаритой Русецкой все равно боролся Юнеман — и проиграл меньше 100 . Жуковский с незначительным отрывом занял третье место.

Санкт-Петербург

Перед врио губернатора Александром Бегловым ставилась задача победить в первом туре с 55% — и она перевыполнена с запасом: Беглов после подсчета 90% протоколов выигрывает с 64,56%. На втором месте Надежда Тихонова («Справедливая Россия») с 16,87%, на третьем — Михаил Амосов («Гражданская платформа») с 15,9%.

  • Такой результат Беглова почти наверняка стал возможен благодаря многочисленным нарушениям. Достаточно сказать, что явка резко выросла с 18:00 до 20:00 — с 23,7% до 41,6%: такой вечерний скачок — верный признак фальсификаций.
  • Наблюдатели сообщали о массовых нарушениях — на участках вбрасывали бюллетени, похищали урны, появлялись сообщения о «каруселях» и подкупе избирателей.

Регионы. На губернаторских выборах Кремлю удалось обойтись без осечек, как в 2018 году: все 16 врио губернаторов выигрывают в первых турах. Единственное серьезное поражение — на выборах в законодательное собрание Хабаровского края, где из 36 мест 32 досталось ЛДПР, 2 — КПРФ и только 2 — «Единой России». Впрочем, этот результат был предсказуемым.

Решения Мосгордумы от того, что в ней появятся 20 системных оппозиционеров, не изменятся — даже если коммунисты взбунтуются, все серьезные решения принимаются большинством, которое остается у «Единой России». Но такой результат в Москве, где коммунисты редко получают много , — подтверждение роста протестных настроений и способности оппозиции мобилизовать сторонников. Перед выборами в Госдуму 2021 года власти придется что-то придумывать. Будем надеяться, что Google и , которые уже обвинили в «иностранном вмешательстве», не станут первыми жертвами.

Обмен по-разному

В субботу утром произошло событие, к которому готовились весь месяц, — обмен заключенными (хотя правильнее было назвать его обменом пленными) между Россией и Украиной.

Обмен прошел в формате 35 на 35, в Киев вернулся режиссер Олег Сенцов и украинские моряки, в Москву — экс-главред киевских «РИА Новости» Кирилл Вышинский, несколько ополченцев и разнообразные «отпускники», которых Россия не признает своими военнослужащими.

Самым ярким в обмене был контраст телевизионной картинки. В Киеве освобожденных людей встречал президент Владимир Зеленский.

В Москве — Кирилла Вышинского встречали главред МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев и ведущая Ольга Скабеева, а остальных не встречал никто — на полосу аэропорта Внуково-2 не допустили даже родственников, которым пришлось узнавать новости об обмене из телеэфира и у журналистов «Би-би-си».

Копите добровольно

Минфин подготовил новый пенсионный законопроект: вместо индивидуального пенсионного капитала (ИПК) министерство предлагает «гарантированный пенсионный продукт».

Если закон будет принят, россияне будут добровольно подписываться на отчисления с зарплаты на будущую пенсию. Этот проект, по задумке Минфина, должен заменить ИПК, к которым людей с высокой зарплатой собирались подключать автоматически.

А чтобы россияне научились копить добровольно, их будут стимулировать налоговыми льготами и вычетами.

Telegram запустил тест

В пятницу поздно вечером команда Telegram выложила в общий доступ тестовую версию блокчейн-сети TON. Если с мая доступ к разработкам братьев Дуровых был только у ограниченного числа компаний, то теперь протестировать часть функций TON могут все желающие.

Предположительно, этот тест — заключительная стадия перед окончательным запуском блокчейна Telegram. На это у команды разработчиков осталось меньше двух месяцев: если платформа не будет запущена до 31 октября, Дурову придется вернуть инвесторам вложенные $1,7 млрд.

Ананьеву добавили обвинений

СК возбудил уголовное дело против бывшего владельца Промсвязьбанка Алексея Ананьева. Его обвиняют в особо крупной растрате (до 10 лет тюрьмы). Дело связано с кредитами, которые получала от банка «Глобэкс» IT-группа «Техносерв», также принадлежавшая Ананьеву.

В 2015 году председатель правления банка «Глобэкс» Виталий Вавилин (сейчас находится под арестом) пролоббировал выдачу «Техносерву» кредитов на общую сумму €12,1 млн.

Они должны были быть погашены в апреле 2017 года, но не были возвращены (в числе других обвинений — хищение кредитных досье и совершение 24 сделок купли-продажи ценных бумаг за один день до ввода временной администрации).

Сегодня СК планирует обратиться в Басманный суд с ходатайством о заочном аресте Ананьева, которого уже разыскивают российские правоохранительные органы. Судебное решение позволит направить материалы на банкира в Интерпол.

Медведев проиграл, но хорошо заработал

Российский теннисист Даниил Медведев проиграл испанцу Рафаэлю Надалю в одном из самых драматичных финальных матчей за всю историю Открытого чемпионата США. Матч продолжался около 5 часов, проиграв первые две партии, Медведев догнал Надаля, но уступил ему в пятом сете с третьего матчбола.

Для Медведева это самый успешный сезон за всю карьеру (дойдя до полуфинала, он уже сделал то, что не удавалось российским теннисистам 9 лет). Еще год назад он был лишь 57-й ракеткой мира, теперь — уже четвертый.

Выход в финал принесет ему $1,9 млн — это почти треть от того, что 23-летний спортсмен, который надолго запомнится американской публике своим взрывным характером, заработал за всю карьеру.

«Роснефть» и «Транснефть» учатся спорить корректно

Всю прошлую неделю мы, затаив дыхание, следили за спором двух самых скандальных российских пиарщиков — по совпадению, оба работают в госкомпаниях. За слова Михаила Леонтьева и Игоря Демина пришлось отвечать в итоге руководителям: Игорю Сечину и Николаю Токареву.

Подробнейший разбор их перепалки длиной в неделю мы приводим здесь.

Не знаем, что осталось за кулисами, но сегодня «Транснефть» решила выступить в конструктивном ключе, по пунктам ответив на предложение главы совета директоров «Роснефти» Герхарда Шредера о повышении контроля за качеством российской нефти, с которого все и началось.

Что нас радует в работе

Согласно новому исследованию Conference Board на предмет удовлетворенности условиями труда, американские работники в возрасте до 35 лет довольны своей зарплатой больше, чем люди старше 55 лет, пишет WSJ.

Число миллениалов, довольных своим доходом, выросло с 36% в 2017 году до почти 46% к концу 2018 года. Молодые работники чаще меняют работу в первые годы своей карьеры, а переход на новую должность или к новому работодателю часто сопровождается повышением.

А вот люди старшего возраста в целом менее счастливы, приходя на свое рабочее место. Среди главных причин — тяжелое общение с начальством, отсутствие потенциала для роста и непризнание результатов их работы.

Среди причин, делающих работу приятной для сотрудника, — месторасположение офиса, приятные коллеги, интерес к выполнению рабочих обязанностей, безопасность.

Интересно, что приоритетность факторов менялась в зависимости от пола респондента: у мужчин общий уровень удовлетворенности работой был в целом выше, чем у женщин, и они сообщали, что довольны заработной платой, бонусами, планами повышения по службе и пенсионными выплатами. Женщин, если что и радует, так это близость рабочего места к дому, признание их успехов и условия труда в офисе.

Как не стать узколобым человеком

Еще в 2013 году психотерапевт Кирк Шнайдер вывел концепцию поляризованного разума — это состояние психики, когда человек воспринимает любую точку зрения, отличную от своей, как врага, которого необходимо уничтожить.

Психотерапевт Дэйв Хьюз, специализирующийся на проблеме, объясняет, что на самом деле, отстаивая свои позиции до победного, такой человек обычно цепляется за иллюзию своего контроля над ситуацией и очень боится с ней расстаться.

Безальтернативность может быть проявлением экзистенциального кризиса и паники перед неизвестностью. Бороться с такой особенностью можно, развивая три основных качества: смирение, смелость и любопытство.

Смирение предполагает, что вы начинаете принимать свое реальное место в жизни и играть не только по своим правилам. Смелость нужна, чтобы не бояться нового, а любопытство расширяет сознание.

Источник: https://thebell.io/porazhenie-vlasti-v-moskve-novaya-pensionnaya-reforma-i-kak-ne-stat-uzkolobym/

Кто придумывает законы? Кто принимает законы в рф и кто их имеет право признать их недействительными

Кто придумывает законы? Как принимаются законы в РФ

В нашей стране законодательной властью считаются депутаты государственной думы, которые разрабатывают и принимают федеральные законы. В тоже время не следует забывать о таком понятии, как подзаконные акты.

В данном случае, их можно разрабатывать и принимать исполнительная власть, к которой относится президент, правительство страны. Кроме того, высшие судебные инстанции также имеют право принимать подзаконные акты.

Кто именно придумывает федеральные законы?

  1. Конституция РФ указывает на то, что процесс принятия и разработки законодательной базы в данном вопросе отдается государственной думе и совету федерации;
  2. Государственная дума разрабатывает текст законопроекта и производит его обсуждение, после чего, в обязательном порядке производится ание.

    Законопроект считается принятым в том случае, если за него проало большее количество депутатов (больше половины);

  3. Далее законопроект должны одобрить в совете федераций.

    Тут также производится ание, на основании которого принимается окончательное решение;

  4. После принятия законопроекта, он отправляется на подписание президенту.

    Президент в течение 14 дней должен поставить свою подпись или же наложить на законопроект вето;

  5. В течение семи дней после подписания законопроекта, его публикуют для обнародования;
  6. Законопроект в своем составе чаще всего содержит информацию о дате набора юридической силы, если же дата не указана, то по истечению десяти дней с момента публикации, законопроект набирает юридическую силу по всей территории страны.

Если речь идет о приеме федерального конституционного закона, то в данном случае, данный законопроект должен набрать не менее 2/3 у депутатов государственной думы, и 3/4 в совете федераций. В данном случае президент не имеет возможности наложить на законопроект вето.

Подзаконные акты

В нашей стране данные акты имеют весьма серьезное значение в формировании общей системы законодательства. Чаще всего, такие акты создаются исключительно на основании конституционных норм. Такие акты не могут противоречить уже имеющимся федеральным законам. В тоже время, они могут дополнять и разъяснять законодательную базу.

Процесс приема данных документов не требует одобрения совета федераций или же депутатов государственной думы. Тут все гораздо проще. Тем не менее, такие акты имеют весьма существенную юридическую силу.

Если же подзаконные акты противоречат федеральным законодательствам, то в данном случае, они теряют свою юридическую силу и не могут использоваться в качестве законодательного акта.

Вполне очевидным становится тот момент, что в нашей стране законодательные акты создаются законодательными и исполнительными, а также судебными инстанциями. То есть, высшими структурами государства, которые определяются Конституцией РФ.

Федеральные конституционные законы представляют собой своеобразную разновидность законодательной базы. Но, ФКЗ в отличии от обычных законов, могут приниматься на основании четко…

В первобытном обществе отношения между соплеменниками не отличались сложностью и разнообразием. И все же часто приходилось регулировать их, чтобы избегать конфликтов и недоразумений. Роль регулятора в этом случае играли обычаи, ограничения и запреты на те или иные действия.

Тот, кто нарушал установления рода, подвергался строгим мерам, вплоть до порицания, физического наказания или изгнания из общины.

Со временем общественные отношения существенно изменились.

Усложнилась социальная структура общины, появилась частная собственность. Нередкими стали конфликты между членами общества. Это вызвало необходимость в появлении специальной структуры для управления и принуждения.

Так возникло государство.

Одна из функций государства как раз и состояла в регулировании взаимоотношений между отдельными членами общества. Появилась потребность письменно закрепить правила поведения, ограничив свободу людей.

Появление и развитие законов

Во втором тысячелетии до нашей эры появляются первые писаные системы законов. Одним из старейших источников, позволявших говорить о появлении норм права, считаются законы вавилонского царя Хаммурапи. В его кодексе отчетливо определяются права личности и собственников имущества.

Вначале источником законов были высшие лица государства. Цари сами определяли, какие нормы поведения нуждаются в законодательном закреплении, сами же вершили суд и назначали наказание за нарушение закона. Впоследствии функции контроля перешли к специально выбираемым судьям. Появились специалисты в области права, которые изучали и толковали законы.

Во времена расцвета Древнего Рима законы получили новое содержание. Многие из принципов римского права в несколько измененном виде дошли до наших дней и нашли отражение в современном законодательстве. Позже человечество прошло через период средневековья, когда отношения между людьми чаще всего регулировались церковью, законы и установления которой именовались канонами.

С дальнейшим развитием гражданского общества усложнялась и система законодательства. После XII века на основе положений римского права во многих странах Европы стало развиваться гражданское, общее и международное право.

Постепенно законы стали регулировать и отношения между отдельными государствами.

За многовековую историю развития права законы существенно изменились.

Они стали в большей степени учитывать особенности общественного устройства и хозяйственной деятельности. Современному юристу приходится иметь дело со сложными системами права.

Знание законов и умение их применять на практике выделилось в особое направление, называемое юриспруденцией.

В нашем обществе существует такое понятие, как закон. Закон представляет собой своеобразный свод правил, которые позволяю нормировать взаимоотношения людей в обществе, а также взаимоотношения человека и государства.

Естественно, возникает вопрос, как создаются законы в РФ, и кто именно занимается их составление. В принципе, начнем сразу же с того, что создание закона – процесс крайне сложный и весьма многогранный.

Тут все зависит от массы факторов, многие из которых должны непременно соответствовать конституционным нормам нашей страны.

Как именно создаются законы в РФ?

  1. В первую очередь в дело привлекаются опытные юристы, которые имеют должное образование и непосредственно юридический стаж.

    Как правило, к написанию законодательства привлекаются преподаватели высших учебных заведений, а также практикующие юристы;

  2. После того, как проработан текст самого законопроекта, обязательно производится процедура его модификации и проработки.

    Депутаты государственной думы стараются максимально детально изучить каждое слово, написанное в законопроекте и установить соответствие информации уже имеющимся федеральным законам и конституции.

    После, производится процесс ания, то есть, принятия законодательства;

  3. Если законодательство набрало две третьи , то оно передается на рассмотрение совету федераций. Тут также протекает весьма серьезный процесс изучения и анализа документа.

    Если возникают какие-то вопросы и недопонимания, то законопроект может быть возвращен на доработку. Если же документ не вызывает дополнительных вопросов, то производится ание, то есть, процесс принятия данного законопроекта;

  4. Если совет федерации принимает решение о принятии закона, то документ передается президенту на подписание. В течение 14 дней, после проведения всех перечисленных манипуляций, президент должен подписать законодательство и в обязательном порядке производится процедура его обнародования.

Формирование законодательства в правовом государстве

В принципе, в нашей стране власть передана депутатам, которые выбираются на специализированных выборах. Считается, что депутаты являются представителями народа. Вся законодательная база формируется именно тут. Ведь структура нашей власти такова:

  1. Законодательная власть, которая представляет собой депутатов государственной думы.

    Именно они занимаются всеми вопросами создания и принятия законодательства;

  2. Исполнительная власть, которая представлена рядом государственных инстанций и кабинетом министров. Президент также относится к исполнительной власти.

    Основная задача данной власти – сделать все возможное, чтобы внедрить законодательство в жизнь общества;

  3. Судебная власть, которая является основным элементом защиты законодательства. В случае нарушения закона в дело вступает судебная система, которая выносит наказание за такие нарушения.

P.S. Если Вам требуются обзорные зеркала — кликните по ссылке.

Вопрос, как создать закон, очень часто встает перед депутатами верховной работы. Все дело в том, что именно они являются непосредственным законодательным органом, на плечи…

Истоки, причины и смысл «воровских понятий» — неписаного устава, по которому существовала организованная преступность в СССР

В 30-х годах XX века, на просторах бывшей Российской империи, родилось уникальное явление – организованный криминалитет в рамках жесткого тоталитарного государства. Конечно же, организованная преступность была в России и ранее.

Но никогда ранее преступные сообщества не оказывались под таким прессом госаппарата и не были так сплочены.

Криминальные авторитеты – «воры в законе» – были вынуждены выработать систему норм и правил, которые позволяли бы им выживать и руководить преступным миром в этих непростых условиях.

Шибко грамотные

Сегодня невозможно точно установить, кто стал авторами воровского кодекса. По одной из версий – бывшие белые офицеры. И хотя доказательств тому так и не найдено, несомненно, что кодекс придумывали весьма грамотные и образованные люди – среди выходцев из воровской среды таковых не было.

По другой – главный воровской закон был написан по инициативе и при прямом участии НКВД – для того чтобы создать некую привилегированную касту уголовников, которая позволила бы органам контролировать преступное сообщество на воле – и особенно в тюрьмах.

Кстати: Одним из доводов за «белогвардейскую» версию ее сторонники считают, в частности, публичную пощечину, которую давали за мелкие провинности, причем только равным по «масти».

У последней версии много противников, которые ее главным слабым местом считают то, что в самом кодексе нет ни одного намека на «доверительные» отношения воровской элиты с органами – даже наоборот.

Никаких не то что письменных – устных свидетельств со стороны сотрудников НКВД о том, что подобный документ писался, за все прошедшие годы найти не удалось.

Наконец противостояние, возникшее в лагерях после Великой Отечественной войны между «правильными» ворами в законе и вставшими на сторону власти «отступниками», также говорит не в пользу НКВД-шной версии: тогда никакой поддержки «правильным» администрации лагерей не оказали.

В любом случае несомненно одно: люди, которые стояли за созданием свода воровских законов, знали, что делают, были достаточно образованны и явно дисциплинированны.

Не был, не состоял, не участвовал

Основным требованием, предъявляемым к вору в законе, было – никаких контактов с властями. Не говоря уже о сотрудничестве.

Воры, заподозренные в таких контактах, навсегда теряли доверие преступного сообщества. Категорически не приемлема для «вора в законе» была служба в армии.

Даже тех из воров, которые попали на фронт в годы Великой Отечественной войны, «коллеги» считали предателями и отступниками.

Находясь в местах лишения свободы, воры в законе не имели права работать на производстве или занимать административную должность.

Тяжела ты, шапка…

Чтобы стать вором, нужно было проявить себя надежным человеком. Поэтому «короновали» только тех, кто отбывал длительные срока наказания в лагерях, где был у всех на виду, что позволяло выявить сильные и слабые стороны кандидата. Для «коронации» требовались рекомендации действительных воров в законе, которые могли бы поручиться за его благонадежность.

«Коронация» — назначение преступного авторитета руководить другими ворами, происходила на сходке действительных воров в законе. Также воровская сходка могла отстранить от руководства преступным сообществом – «раскороновать», если считала действия ранее избранного не соответствующими интересам преступного сообщества.

Вор в законе не должен был иметь рычагов давления на него. Поэтому вору запрещалось иметь семью, дом, имущество, работу. Также не приветствовались проблемы с алкоголем и наркотиками.

Правила требовали, чтобы преступные авторитеты ни привлекали к себе внимания. Поэтому воры не носили с собой оружия. Драка, хулиганские действия, излишняя агрессия и неадекватное поведение могли послужить причиной отстранения вора в законе от руководства.

Также вор в законе исполнял обязанности третейского судьи, в спорах других воров. Его решение могла отменить только сходка других авторитетов. В случае, если сходка признавала решение вора неверным или несправедливым, его отстраняли от руководства преступным сообществом.

Конец эпохи

Жесткая дисциплина позволяла организованному криминалитету выжить даже в годы самых суровых репрессий. Но с развалом СССР в России изменилась экономическая, политическая и правовая обстановка. Следом изменился и характер организованной преступности.

Количество воров в законе уменьшилось в разы (не без активного участия правоохранительных органов). Многие авторитеты новой формации перестали так тщательно соблюдать некогда обязательные правила – обзаводились семьями, имуществом и так далее. Со временем образ классического вора в законе, эдакого бессребреника, стал больше достоянием истории.

Источник: https://air-van.ru/vidy-zajjmov/kto-pridumyvaet-zakony-kto-prinimaet-zakony-v-rf-i-kto-ih-imeet-pravo.html

«Реакция в Киеве насторожила»: в России прокомментировали согласование Украиной формулы Штайнмайера

Кто придумывает законы? Как принимаются законы в РФ

В Кремле приветствовали согласование Украиной формулы Штайнмайера. При этом глава МИД РФ Сергей Лавров выразил обеспокоенность реакцией украинской оппозиции и радикалов на этот шаг Киева.

Противники Владимира Зеленского обвинили его в «предательстве» и «капитуляции» и организовали протестные акции у офиса президента республики.

В Верховной раде при этом заявили, что формально украинская сторона не подписывала документ, а лишь одобрила его текст.

В Кремле приветствовали согласование Украиной формулы Штайнмайера.

«Само подтверждение формулы Штайнмайера, которая, кстати говоря, была принята всеми участниками «нормандской четвёрки», включая Украину, уже фактически несколько лет назад, является фактом позитивным и, безусловно, является важным шагом на пути реализации тех договорённостей, которые были достигнуты ранее», — заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Песков выразил надежду, что процесс реализации минских договорённостей продолжится, так как это единственная возможность урегулировать конфликт на юго-востоке Украины. Ясность вокруг вопроса о проведении саммита в нормандском формате (Россия, Украина, Франция, Германия) появится в ближайшее время, добавил он.

Прокомментировал согласование формулы и глава МИД РФ Сергей Лавров, отвечая на вопрос журналиста в ходе заседания международного дискуссионного клуба «Валдай».

«Вчера в Минске все участники контактной группы, включая Донецк и Луганск, подписали формулу Штайнмайера, правда, сделали это на раздельных листах. Очевидно, кто-то считает ниже своего достоинства ставить свою подпись рядом с подписями других участников, хотя под минскими договорённостями все подписи стоят на одном листе», — подчеркнул Лавров.

При этом министр обратил внимание на действия украинской оппозиции. Так, бывший президент страны и глава партии «Европейская справедливость» Пётр Порошенко, председатель «Батькивщины» Юлия Тимошенко и лидер «Голоса» Святослав Вакарчук сделали заявления о том, что подписание формулы «угрожает безопасности» Украины.

«Последовавшая реакция в Киеве меня, конечно, насторожила. Требования Порошенко, партии Юлии Тимошенко, не говоря уже о Вакарчуке и других радикальных политических силах: «Объясните, почему вы предаёте украинский народ». Эта формула известна уже скоро как четыре года», — напомнил Лавров.

Напомним, в среду радикалы вышли на стихийный протест в Киеве. В руках у националистов были плакаты с лозунгами «Нет капитуляции!».

По мнению замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимира Шаповалова, радикалы малочисленны и не пользуются большой поддержкой у населения, уже проавшего на выборах за Зеленского, а не за президента войны Порошенко. Однако эксперт обратил внимание, что оппозиция в информационной среде возобладает.

«Политики, оппонирующие Зеленскому (Порошенко и его союзники), располагают достаточно серьёзными информационными ресурсами. Естественно, они могут и будут стремиться использовать подписание формулы Штайнмайера и последующие шаги украинской власти в рамках кампании, в которой будут обвинять украинскую власть в сдаче позиций», — подчеркнул он в беседе с RT.

В свою очередь, политолог, экономист Александр Дудчак отметил, что администрация Зеленского может использовать радикалов в своих целях.

«У нынешней власти есть все возможности завершить эти выступления, лишить их финансирования или повлиять на тех, кто их спонсирует. Но их тоже держат в резерве, чтобы в случае чего можно было бы изобразить, что есть несогласные, использовать их для имитации общественного мнения и давления на власть», — заключил эксперт в интервью RT.

  • Президент Украины Владимир Зеленский
  • Reuters
  • © Valentyn Ogirenko

«Нет ни текста, ни даже концепции»

Напомним, формула предусматривает порядок предоставления особого статуса Донбассу и проведения там местных выборов. Изначально соответствующая идея была предложена в 2015 году занимавшим тогда пост главы МИД ФРГ Франком-Вальтером Штайнмайером.

Согласно этому механизму, предполагается, что Донбасс получит особый статус на время внеочередных выборов, которые должны быть проведены в соответствии с украинским законодательством. Если БДИПЧ ОБСЕ признает это ание честным и легитимным, то новый статус региона продолжит действовать на постоянной основе.

Несмотря на то что формула Штайнмайера была предложена четыре года назад, Украина одобрила её условия только во вторник, 1 октября. 

«Мы ответили на письмо господина Сайдика (спецпредставитель председателя ОБСЕ по Украине Мартин Сайдик. — RT), что мы согласовываем текст формулы Штайнмайера. Формула Штайнмайера должна быть имплементирована в новый закон об особом статусе, которого ещё нет», — сказал президент Украины Владимир Зеленский.

Он подчеркнул, что соответствующий законодательный акт будет принят до конца этого года после обсуждения с общественностью. При этом формулировка документа, по словам Зеленского, не позволит говорить о «капитуляции Украины».

Ответ на письмо Сайдика, подписанный представителем Украины в трёхсторонней контактной группе по урегулированию ситуации в Донбассе Леонидом Кучмой, опубликовала в своём пресс-секретарь бывшего президента Дарья Олифер.

Однако пока у пропрезидентской партии «Слуга народа» нет не только текста, но и концепции нового закона, рассказал представляющий эту политическую силу депутат Давид Арахамия.

«Сейчас нет ни текста, ни даже концепции нового закона», — признал он в эфире телеканала «112 Украина».

«Должны быть согласованы с нами»

Сергей Лавров ранее напомнил, что, согласно минским договорённостям, Украина должна не просто провести «децентрализацию для всех регионов», но согласовать то, что относится к самопровозглашённым Донецкой и Луганской республикам, с их руководством.

«Эта часть Донбасса обязана быть услышана. Не просто услышана — её позиция должна быть учтена», — подчеркнул министр.

Глава ДНР Денис Пушилин и лидер ЛНР Леонид Пасечник, в свою очередь, в совместном заявлении выразили мнение, что формула Штайнмайера гарантирует предоставление территориям, на которых расположены республики Донбасса, особого статуса и, следовательно, права на «самостоятельное определение своей судьбы».

Пушилин и Пасечник также призвали президента Украины Владимира Зеленского «не диктовать условия».

«Любые изменения закона об особом статусе должны быть согласованы с нами. В противном случае мы будем считать их прямым и грубым нарушением Минских соглашений и они для нас будут юридически ничтожны», — говорится в совместном заявлении лидеров.

Как объяснили главы ДНР и ЛНР, в текущем законе, принятом при президенте Порошенко, есть «неприемлемые оговорки», которые надо убрать, и положения, «которые менять ни в коем случае нельзя».

Пушилин и Пасечник предостерегли Зеленского от «опрометчивых действий», призвав его к диалогу вместо «необдуманных и бессмысленных односторонних заявлений».

Схожего мнения придерживается председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков. В своём он отметил, что Киев может не отправить новый закон на одобрение нормандской четвёрки, пытаясь таким образом уйти от своих обязательств в рамках формулы Штайнмайера.

«Зеленский пытается теперь её дезавуировать, действуя в духе Порошенко. Он хочет принять «новый закон об особом статусе». Но ни Донбасс, ни Россия его не признают. Любые изменения должны быть согласованы в контактной группе и в нормандской четвёрке», — написал Пушков.

Подписав «формулу Штайнмайера», Зеленский пытается теперь ее дезавуировать, действуя в духе Порошенко. Он хочет принять «новый закон об особом статусе». Но ни Донбасс, ни Россия его не признают. Любые изменения должны быть согласованы в контактной группе и в «нормандской 4-ке».

— Алексей Пушков (@Alexey_Pushkov) October 2, 2019

Тем не менее сам факт согласия на формулу Штайнмайера — большое достижение в урегулировании конфликта на востоке Украины, считает замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов.

«Это серьёзный шаг вперёд, свидетельство того, что единственным тормозом на пути наступления мира является позиция Киева. Но за данной декларацией должны следовать реальные шаги», — сказал он RT.

«Начали придумывать пути для отступления»

Согласование Киевом формулы Штайнмайера приветствовали международные посредники. Так, глава МИД Германии Хайко Маас назвал такой шаг «долгожданным прогрессом», отметив, что это делает возможным саммит в нормандском формате.

Схожей точки зрения придерживаются и в российском Министерстве иностранных дел.

«Позитивно оцениваем согласование контактной группой механизма введения особого статуса Донбасса и разведения сил и средств в указанных районах. Надеемся, это создаст соответствующую атмосферу для дальнейшей реализации минских договорённостей», — написала в официальный представитель внешнеполитического ведомства Мария Захарова.

Однако стоит отметить, что сама формула не была подписана украинской стороной. Глава комитета Верховной рады по вопросам внешней политики и межпарламентского сотрудничества, депутат партии «Слуга народа» Богдан Яременко пояснил, что достигнуты договорённости, которые в дальнейшем будут реализовываться при помощи соответствующих законов.

«Всё остальное — предмет для переговоров, результаты которых будут воплощаться в жизнь не изменениями Конституции, а законами Украины, которые принимает Верховная рада», — написал Яременко в .

Глава политсовета второй по числу депутатов партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктор Медведчук в ответ на это напомнил о необходимости обсуждать подобные изменения с ДНР и ЛНР.

«Яременко сказал, что закон о выборах будет приниматься Верховной радой в соответствии с Конституцией. В этой части он абсолютно прав. Но он забыл сказать, что, согласно минским договорённостям, условия проведения выборов, модальности выборов согласовываются с представителями Донецка и Луганска», — отметил Медведчук.

Изменения, которые должны быть внесены в Конституцию Украины, предусмотрены Минскими соглашениями, заявил, в свою очередь, политолог и экономист Александр Дудчак. По его мнению, слова Яременко можно расценивать как поиск путей отступления.

«Они начали уже придумывать пути отступления. — сказал Дудчак RT. — Зеленский хочет провести сначала встречу в нормандском формате. Что она ему даст и как он будет смотреть в глаза Ангеле Меркель и Эммануэлю Макрону (лидерам Германии и Франции, членам «нормандской четвёрки».

— RT) — другой вопрос. Но согласование формулы Штайнмайера было одним из условий проведения встречи в нормандском формате. Вероятно, поэтому они говорят, что, с одной стороны, «мы — да, согласны», а с другой — «мы не подписывали». Попытки юлить — это в духе украинской власти».

Сергей Лавров ранее констатировал, что на Украине осуществляется попытка ревизии Минских соглашений, и выразил надежду, что Владимир Зеленский этому воспрепятствует.

«Минские договорённости сейчас подвергаются испытаниям: их хотят тоже ревизовать, для меня это очевидно. Но я надеюсь: то, что сказал президент Зеленский о приверженности выполнению минских договорённостей, является позицией человека, который определяет внешнюю политику и является главнокомандующим Украины», — подчеркнул глава МИД РФ.

Источник: https://russian.rt.com/ussr/article/673635-formula-donbass-ukraina

Юрист прав
Добавить комментарий