Можно ли запатентовать настольную игру? Патенты на настольные игры. Объекты интеллектуальной собственности

Статья Частное мнение

Можно ли запатентовать настольную игру? Патенты на настольные игры. Объекты интеллектуальной собственности

В последнее время разработчики порадовали нас множеством прекрасных игр, многие из которых были представлены на фестивале в Украине. Работа данных людей достойна восхищения. Но все забывают о том, что необходимо вовремя позаботиться об оформлении авторских прав на свою игру.

Сегодня я постараюсь изложить некоторые аспекты норм и права, действующие на территории РФ, а также дать некоторые советы.

Выводы, сделанные в данной статье, являются моим личным мнением, которое вы вправе оспорить, но статьи процитированы из правовых документов без изменений (выделено курсивом). Начнём…

Прим. редактора — я только опубликовал статью, но её автором не являюсь; разрешение на публикацию имеется. 

1. Основы

Давайте начнём с самого конца — вы считаете, что ваши авторские права нарушены. Что необходимо сделать, и как работает система правосудия на территории РФ (очень кратко): вы подаёте заявление в Полицию о нарушении ваших прав с изложением своей проблемы.

К заявлению прикладывается копия ваших документов и копии документов, подтверждающих ваше авторское право на предмет спора. В случае отсутствия документов, следователь к рассмотрению ваше заявление не примет.

И не примет по одной простой причине — суд без документального подтверждения факта нарушения Закона РФ не состоится.

Но Гражданский Кодекс РФ (далее — ГК) гласит:

Статья 1259 пункт 4. Объекты авторских прав

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Да, всё верно — вы получаете авторство, как только реализуете свою идею. Но до поры до времени, пока никто эти права у вас не оспорил. В таком случае и вам, и противоположной стороне придётся доказать, что именно она имеет все права на данный продукт. А так как вы идёте в суд, то запаситесь заранее необходимыми документами. В противном случае — суда не будет.

Далее, подготовив материалы, следователь передаёт ваше дело в суд, либо пишет отказ, мотивировав его статьями законодательства. Предположим — ваше дело в суде. В таком случае судья, выслушав версии сторон, примет решение. Если вас данное решение не устраивает — вы вправе подать апелляцию.

Какова ответственность за подобное нарушение (приведу только одну статью, в которой есть сноски на другие):

Статья 1301 ГК РФ. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение

В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;

в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.

Итак — для суда нам необходимы документы, подтверждающие наше авторское право на настольную игру. Для этого обратимся к законодательству, а именно, к Гражданскому Кодексу РФ.

2. Гражданский кодекс

В ГК есть целый раздел, посвящённый авторскому праву:

Раздел VII Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

Начнём с того, кто является по закону автором:

Статья 1228 ГК РФ. Автор результата интеллектуальной деятельности

1. Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.

2. Автору результата интеллектуальной деятельности принадлежит право авторства, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — право на имя и иные личные неимущественные права.

Теперь выясним, что же такое понятие интеллектуальной деятельности:

Статья 1225 ГК РФ пункт 1. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:

1) произведения науки, литературы и искусства;

2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

3) базы данных;

4) исполнения;

5) фонограммы;

6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);

7) изобретения;

8) полезные модели;

9) промышленные образцы;

10) селекционные достижения;

11) топологии интегральных микросхем;

12) секреты производства (ноу-хау);

13) фирменные наименования;

14) товарные знаки и знаки обслуживания;

15) наименования мест происхождения товаров;

16) коммерческие обозначения.

Получается, что в законе нет понятия «настольная игра», что существенно усложняет нам задачу. И ещё более усложнит нам её Статья 1259 ГК РФ, Объекты авторских прав, пункт 5:

Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

Получается, что авторское право может быть распространено только на произведения, выраженные в какой-либо форме (п.1. и п.3 ст.1259 ГК РФ), то есть физическую форму (которую можно потрогать, прочитать и увидеть), но не на идею.

Поэтому саму идею (механику) настольной игры в РФ защитить нельзя, то есть авторское право охраняет только форму произведения, а не его содержание.В пункте 3 ст.

1259 ГК РФ приведены возможные виды объективных форм:

Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объёмно-пространственной форме.

Что из всего этого следует — законодательство РФ не позволит вам получить авторское право на механику (идею) игры.

Коробка, компоненты, изображения на картах, название, правила — всё это подлежит законной регистрации, но саму идею защитить не получится. А механика — самое важное в игре.

И давайте сразу отметим тот факт, что игру, как единое целое, защитить авторством по закону РФ нельзя, необходим комплексный подход. Что же делать, чтобы защитить свою собственность?

3.1.Защита названия (торговая марка)

Понятие торговой марки (товарного знака) является буквальным переводом английского слова trademark — это любой символ, слово, число, изображение или конструкция, используемые производителем или продавцом для идентификации своих товаров и отличия от однородных товаров других юридических или физических лиц.

Игру будут узнавать по наименованию на коробке. Например: «Рутения», «Весёлая ферма», «Ренессанс Леммингов» и т.д. Чтобы никто не смог продавать другую игру на территории РФ под таким же названием, необходимо его зарегистрировать. Рекомендую также зарегистрировать придуманный логотип в качестве товарного знака.

ГК РФ. Глава 76 параграф 2. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак

Статья 1484 ГК РФ. Исключительное право на товарный знак

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Имея на руках соответствующие документы, вы защитите название своего продукта и логотип своей фирмы.

3.2. Компоненты игры

С ними проще — они осязаемы, и их можно запатентовать:

Глава 72 ГК РФ. Патентное право

Статья 1345. Патентные права

1. Интеллектуальные права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы являются патентными правами.

2. Автору изобретения, полезной модели или промышленного образца принадлежат следующие права:

1) исключительное право;

2) право авторства.

Дизайн оформления игры, её принадлежности и реквизиты — всё подлежит патенту. Дизайн охраняется патентом на промышленный образец.

3.3. Правила игры

Правила игры попадают под статью 1225 ГК РФ пункт 1-1, как литературное произведение.

3.4. Механика игры

Самый важный пункт. Как мы уже выяснили, согласно статье 1259 ГК РФ п.5 она не входит в понятие авторского права. Что же делать? Выход есть, но он очень спорный.

Депонирование — этоособый способ регистрации и хранения своих работ. Если упрощённо — этот способ даёт вам «отправную точку» в авторстве своего произведения.

Вы можете изложить механику игры (но так, чтобы после прочтения все поняли, что это за игра) и зарегистрировать данный документ должным образом. В спорных случаях у вас будут зарегистрированный факт того, что вы изложили свои мысли раньше вашего оппонента.

Это не будет являться доказательством вашего авторства, но будет принято к сведению судьёй (а это немаловажно в спорной ситуации).

Итак, мы рассмотрели все возможные варианты защиты наших прав. Какой же вывод из всего этого можно сделать.

4. Выводы

Как видите — для защиты настольной игры необходим комплекс мер по защите и необходимо понимать, что для закона понятие «настольная игра» отсутствует. Примите к сведению всю изложенную выше информацию. Постарайтесь максимально обезопасить себя от кражи вашей интеллектуальной собственности.

Работайте только с честными и порядочными издательствами, которые дорожат своей репутацией. Изучите законодательство той страны, на территории которой вы собираетесь издавать свою игру — эти сведения вам предоставит любой крупный издатель.

Заручитесь его поддержкой в спорных вопросах — любое уважающее себя издательство поможет вам отстоять ваши права.

Успехов вам, уважаемые разработчики.
 

P.S. в конце статьи отвечу на вопрос, который мне задал Дембицкий Сергей:

«А если издательство издаёт игру под моим именем? Это является доказательством моего авторства?»

Я сначала ответил «нет», но, подумав, несколько изменил точку зрения и отыскал ещё одну «лазейку» для авторов. Если просто указать на коробке: «Автор игры — Дембицкий Сергей», то это доказательством не будет. Я уверен, что людей с таким сочетанием имени и фамилии будет не менее 100.

И кто из них автор? А вот если в правилах указать, что автором игры является Дембицкий Сергей, привести фотографию (чёткую и ясную) и некоторые индивидуальные данные, которые присущи именно этому Сергею, то тогда это косвенно будет являться доказательством права на данный продукт.

Специально для «Тесеры», корреспондент Горшечников Александр ака Gravicapa

Источник: https://tesera.ru/article/copyright/

Интеллектуальная собственность в VR — всё, что нужно знать | Rusbase

Можно ли запатентовать настольную игру? Патенты на настольные игры. Объекты интеллектуальной собственности

Как театр начинается с вешалки, так игра начинается с идеи. Чем более закручен сюжет или круче используемые приемы, тем больше ее популярность. Печально, но защитить саму по себе идею нельзя. Это прямо прописано в Гражданском кодексе и много раз подтверждалось судебной практикой.

Так, в одном из недавних судебных споров суд оценивал нарушение прав на идею эффекта виртуальной реальности. Автор зафиксировал ее в письменной форме под общим названием «использование эффектов виртуальной реальности» и депонировал текст.

Эффект представляет собой «виртуальный подъем вверх с привязкой к местности, указанной на интерактивной карте», который позволяет человеку, просматривающему интерактивную карту, осуществить виртуальный подъем вверх и/или виртуальный спуск вниз и осмотреть панорамный вид местности на интерактивной карте.

Впоследствии указанный эффект стал использовать Google. Суд указал, что идея защите не подлежит.

Изображение: Gear VR

Депонирование идеи в виде текста не дает защиты, а может лишь использоваться в качестве доказательства авторства.

Это имеет смысл только в случае спора относительно нарушения исключительных прав на объекты, так как позволяет определить дату возникновения. Иногда в целях защиты пытаются запатентовать принципы игры, но Гражданский кодекс запрещает это делать и в ст.

1248 указывает на запрет патентования правил и методов игр. Отсюда вывод: возможность защиты прав возникает только в момент реализации.

В одном из судебных споров оспаривался патент, полученный на метод лотереи, и суд справедливо указал, что «способ изобретения по спорному патенту содержит характеристики процесса игры, включающие действия над материальными объектами с помощью материальных средств, однако, этот процесс не приводит к возможности получения результата, обусловленного решением какой-либо технической задачи, а обеспечивает получение только такого результата, который не является техническим». В связи с этим полученный ранее патент был отменен.

Конечно, всегда можно использовать режим коммерческой тайны для защиты идеи, но, с точки зрения последующей защиты, этот способ сложен в доказывании.

Своевременно регистрируйте название и дизайн персонажей в качестве товарных знаков

Когда игра наберет популярность, ее название может стать отдельным активом, а значит, на него нужно получить права. В отличие от идеи, защитить название можно, но для этого нужно зарегистрировать его в качестве товарного знака.

Кстати, это относится и к именам героев игры. В этом случае имеет смысл регистрировать в качестве товарного знака не только имя, но и изображение. Всем известны судебные процессы по защите прав на «Смешариков», «Машу и Медведя», «Фиксиков» и других мультипликационных героев. Это стало возможным именно потому, что они зарегистрированы.

В ряде случаев правообладатели персонажей взыскивали компенсацию с лиц, которые использовали их изображения на товарах, в печатной продукции.

Используя чужую игру, заключайте лицензионный договор и проверяйте все разрешения

Сама игра представляет собой совокупность видео, графики, программного обеспечения, музыкального сопровождения, текстов, интерфейса и других элементов.

Если игра принадлежит третьим лицам, для ее использования в целях извлечения прибыли необходимо заключить с правообладателем лицензионный договор. Стоит учесть, что игры в открытом доступе, как правило, распространяются на ограниченных условиях, не допускающих использование в предпринимательской деятельности.

Рассмотрим случай из практики. Исполнитель создал для заказчика музыкальную композицию. В договоре было сказано следующее:

«Исполнитель передает Заказчику все исключительные права на Тизер и иные результаты интеллектуальной деятельности, созданные в результате выполнения работ/оказания услуг, предусмотренных условиями настоящего Договора, для использования в любой форме и любым способом, на территории всего мира, без ограничений, в течение всего срока действия охраны исключительных прав на указанные объекты, то есть отчуждает в полном объёме.

При этом Исполнитель гарантирует, что все результаты интеллектуальной деятельности, которые будут созданы в процессе выполнения работ/оказания услуг, предусмотренных настоящим Договором, не будут каким-либо образом нарушать авторские и иные права третьих лиц.

В случае нарушения Исполнителем принятых на себя гарантий и при предъявлении заказчику претензий и исков относительно нарушения авторских и иных прав третьих лиц, Исполнитель принимает на себя обязательство по их урегулированию и несет ответственность по таким претензиям и искам».

Позднее выяснилось, что исполнитель при оказании услуг нарушил исключительные права третьих лиц и позаимствовал чужое произведение. В связи с этим именно с исполнителя была взыскана компенсация.

Подписывайте договор с разработчиками о передаче вам исключительных прав

Создатели игр должны помнить, что нужно обязательно получить исключительные права на каждый из элементов. Они должны быть прописаны в договоре с разработчиками (дизайнерами), так же, как это бывает с любым другим объектом авторских прав.

В противном случае права останутся у автора и он сможет либо сам использовать их, либо передать третьим лицам.

И тогда правообладатель может обратиться к вам с иском и помимо запрета на использование объекта в игре взыскать компенсацию в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.

В связи с отсутствием релевантной практики, приведем такой пример — Администрация города заказала скульптуры и оплатила работы, полагая, что будучи заказчиком, получает и исключительные права. Но так как договором вопрос исключительных прав урегулирован не был, суд сделал справедливый вывод об отсутствии у заказчика исключительных прав.

Обязательно включайте в договор с непосредственными разработчиками или дизайнерами пункт о запрете использования без вашего разрешения объектов, права на которые принадлежат третьим лицам, и ответственности за такое нарушение.

В целях защиты также можно получить патент на интерфейс и зарегистрировать его в качестве промышленного образца.

Не используйте без разрешения правообладателей персонажей и названия фильмов, анимации и литературных произведений

Больше всего споров возникает вокруг персонажей игр. Часто разработчики используют героев из популярных литературных произведений или фильмов, но это можно посчитать нарушением исключительных прав.

Персонаж отдельно от других объектов получает защиту, только если он является оригинальным и представляет собой самостоятельный продукт творческого труда.

Суды дают такое определение: «персонажем аудиовизуального произведения как самостоятельным результатом автора могут являться созданные и зафиксированные в аудиовизуальном ряде мультфильмов динамические рисованные (кукольные) образы главных героев, в отличие от других действующих лиц, обладающие такой совокупностью признаков, которые делают их оригинальными, узнаваемыми и отличительными от других героев в силу их внешнего вида, движений, голоса, мимики и других признаков, предназначенных для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия».

Например, герои книги «Приключения Незнайки» были использованы в настольной игре, что позволило автору подать на создателей в суд и получить компенсацию, признав саму игру контрафактной.

Материалы по теме:

Три бесплатных шага по защите интеллектуальной собственности

Эти люди вообще знают, что нарушают закон? Как Instagram стал крупнейшей площадкой по продаже контрафакта

Почему ваша идея в России НИЧЕГО не стоит

«Они крадут, крадут, крадут. А затем — бац — покупают»

Источник: https://rb.ru/opinion/vr-pravila/

Как получить авторские права на игру

Можно ли запатентовать настольную игру? Патенты на настольные игры. Объекты интеллектуальной собственности

Наверняка многие задавались вопросами касательно правового режима таких объектов, как компьютерные игры. Подробно рассмотрим все особенности связанные с ними, опираясь на Гражданский кодекс РФ.

Юридическая характеристика

Компьютерная игра в целом попадает под категорию объектов авторского права (произведений искусства) со специфичной — электронной — формой объективного выражения. Очевидно, что в процессе создания этого объекта присутствует творческий характер. Решающее значение имеет не содержание, а форма, т. е. то, как игра будет восприниматься другими людьми (потребителями конечного продукта).

Вместе с тем с точки зрения закона компьютерная игра — это не объект авторского права. специфика состоит в следующем: она является сложным объектом в соответствии со статьей 1240 Гражданского кодекса РФ.

Напомним, что сложным объектом признается такой результат интеллектуальной деятельности, который включает в себя другие равноправные объекты интеллектуальной собственности.

В качестве примеров в ГК РФ указаны аудиовизуальные произведения (в том числе и кинофильмы), театрально-зрелищные представления, базы данных и мультимедийные продукты.

Компьютерная игра по своей юридической природе является как раз мультимедийным продуктом, то есть сочетает в себе и визуальный ряд, и анимацию, и музыку, а также другие элементы.

Пару слов о правовом режиме сложном объекта: лицо, организовавшее его создание (например, игровая компания) по общему правилу должна заключить договоры с правообладателями соответствующих результатов интеллектуальной деятельности, чтобы стать полноценным обладателем комплекса исключительных прав на сложный объект. Договоры могут быть лицензионными и об отчуждении.

Приведем пример. Компания занимается разработкой компьютерной игры и нанимает сценариста, композитора, и аниматора, которые создают свои результаты интеллектуальной деятельности. Также компания заключает с ними договоры на передачу ей исключительных прав на каждый результат их творчества и в силу этого она становится единым правообладателем на сложный объект.

Результаты интеллектуальной деятельности, являющиеся составными элементами

Итак, в рамках компьютерной игры могут использоваться следующие объекты интеллектуальной собственности:

Сценарий, который представляет собой разновидность литературного произведения.

Музыку и звуковые эффекты, написанные специально для игры.

Довольно часто композитор сохраняет определенный набор исключительных прав на свои музыкальные композиции и вправе в пределах, установленных договором, использовать их, извлекая прибыль.

Так, легендарный японский композитор и автор саундтрека к игре Silent Hill Акира Ямаока исполняет свои композиции на сцене, гастролируя по всему миру.

Визуальный ряд, куда относится вся компьютерная графика и анимация персонажей.

Озвучивание персонажей, которое можно отнести к исполнению — объекту смежных прав (см. параграф 2 главы 71 четвертой части ГК РФ ). В данном случае актеры озвучки как раз и создают этот результат интеллектуальной деятельности, воплощая написанный сценарий.

Программы для ЭВМ. В процессе разработки компьютерной игры могут быть специально придуманы новые программы, которые попадают под критерии охраны, закрепленные в Гражданском кодексе (см. статью 1261 ГК).

Так в игре GTA IV был использован специальный движок, делающий физику игры очень реалистичной, который по всем признакам является самостоятельным результатом интеллектуальной деятельность — программой для ЭВМ.

Иные объекты интеллектуальной собственности.

Обратим внимание, что в наш список попали не только объекты авторских, но и других интеллектуальных прав (например, п. 4 в списке).

По смыслу статьи 1240 ГК РФ авторы соответствующих объектов сохраняют за собой личные неимущественные права (авторства, на имя, на неприкосновенность произведения и т. д.). Следовательно, в случае посягательства на весь объект и существенного искажения одной из составных частей, автор может взыскать компенсацию морального вреда, например, на основании нарушения права на неприкосновенность.

Итоги

Таким образом, компьютерная игра как интеллектуальная собственность — это сложный объект с самостоятельным правовым режимом, определенным статьей 1240 ГК РФ, хотя в данном случае имеются и все признаки объектов авторского права.

Юридическая справка по вопросам авторского и патентного права

  • Правовой режим использования настольной игры в сфере авторского и патентного права. Подлежит ли настольная игра охране как объект авторского и патентного права?
  • Правовая оценка использования доменного имени сайта в сети Интернет, которое совпадает с зарегистрированным Товарным знаком.
  • Имеет ли право гражданин осуществлять деятельность, направленную на обучение иных граждан в игровой форме.

Анализируемые нормативные акты:

Источник: https://lawautor.ru/drugoe/kak-poluchit-avtorskie-prava-na-igru.html

Как запатентовать изобретение чтобы не украли: ответственность и штрафы. Куда обращаться жаловаться?

Можно ли запатентовать настольную игру? Патенты на настольные игры. Объекты интеллектуальной собственности

Первый суд по патенту для нашего Клиента мы выиграли в 1998 году. — это документ, удостоверяющий именно Ваше право интеллектуальной собственности!

В первую очередь тому, что грамотное составление патента — основа основ!

Такой же как и купчая на Вашу квартиру или генеральная доверенность на Вашу машину.

Причем патент — это еще и очень сложный юридически документ. В-третьих, у того, кто предлагает Вам патентование должно быть высшее техническое (как вариант: медицинское, в химии, биологии-генетике) образование.

И если, в-четвертых, этот поверенный поработал не один год, умеет не только составить и успешно объект вашей собственности — достаточно трудно и опасно. Украсть же незарегистрированный объект интеллектуальной собственности (например — изобретение) — гораздо проще.

Или — непринятие мер к сохранению коммерческой тайны внутри компании и т.д., и т.п.

И все Ваши права на изобретение или полезную модель могут быть мгновенно утеряны.

Исходя из нашей практики отмечу, что главная причина потери этих прав — это их несвоевременная регистрация.

Патенты в Украине

Упустите время — и Ваше право на получение патента может быть утеряно навсегда. Если будет составлена неправильно — и прав у вас будет ровно на копейку.

Естественно, что для будущего владельца патента самое важное — чтобы только он, как владелец патента, имел исключительное право на свою интеллектуальную собственность.

Но, прежде чем иметь такое ПРАВО, патент надо получить!

Мы не можем убеждать Вас обратиться именно к нам, это было бы неэтично по отношению к другим патентным поверенным.

Как запатентовать изобретение в США

Мы не говорим, что мы самые лучшие в мире профессионалы. И обещаем вам максимальное высокое качество работы!

Право препятствовать неправомерному использованию Вашего объекта интеллектуальной собственности другими лицами.

Право запрещать другим лицам использование Вашего решения.

Право распоряжаться Вашими по патенту по своему усмотрению, т.е.

Передавать права, выдавать лицензии, вносить в уставной фонд, использовать их в качестве залога по кредиту и т.д.

Надежно защитить Ваши права позволияет только получение патента на изобретение, полезную млодель или промобразец.

Для этого будет крайне полезен опыт наших специалистов, много лет работающих в области охраны права интеллектуальной собственности.

Без этого — это не патент, а так, бумажка на стену.

В среднем работа над патентом длится от 2 до 4 недель.

Могут ли конкуренты украсть ваше изобретение, если вы его не запатентовали?

И честно скажу, что мне, патентному поверенному и человеку с тремя высшими образованиями — легче 20-40 заявок на торговые марки подать, чем написать один патент.

И не потому, что я не особо умен, поверьте — у меня есть золотая медаль с красным дипломом в придачу.

Просто, чтобы толково написать — нужен очень большой труд: разобраться в самой области патентования, изучить уровень техники, найти аналоги и выделить из них прототип.

Потом надо разобраться в прототипе и составить формулу вашего решения, согласовать и вычистить описание.

И все это надо делать с головой, а не как в торговых марках — почти все на автомате. То сами понимаете: если он до Вас никому не был нужен, то зачем он Вам?

Поверьте, у хорошего адвоката, врача или поверенного, как и к любому толковому специалисту — люди идут потоком. Вот Вам и решать, высоки ли — Промышленный образец = 5.000 грн — Полезная модель = 15.000 грн — Изобретение = 20.000 грн Примечание.

Указанная выше стоимость работ не включает стоимость проведения патентного поиска, стоимости переводов зарубежных патентов (т.е.

Услуги бюро переводов в случае необходимости), а также госсборы (они незначительны для автора, но ощутимы для юрлица).

К нам часто обращаются с просьбой получить патент на идею. Таков Закон Украины «Об охране прав на изобретения и полезные модели». Пока Вы идею не реализуете в материальном виде, не проверите ее на практике — нельзя, к сожалению, получить патент.

И к сожалению, нам надо разочаровать авторов даже самых блестящих, супер-новых и толковых идей. Я понимаю изобретателей, которые придумали нечто необычное и очень полезное или интересное, но боятся это воплотить, чтобы не украли Идею. Он говорит: патентование возможно только воплощенной Идеи.

Конечно, выше перечислены отнюдь не все объекты интеллектуальной собственности, на защите которых специализируется наше Агентство.

Просим посетить и наши сайты по авторскому праву — copyright.ua, по регистрации торговой марки —

Для начала давайте разберемся, что же такое изобретение с точки зрения законодательства Украины.

Существует Закон «Об охране прав на изобретения и полезные модели», в котором изобретение идентифицируется как итоговый результат интеллектуальных усилий лица, который является или исключительно новым, или имеет изобретательский уровень. Многие компании следят за своими соперниками на рынке и стараются перенимать у них все лучшее.

Объектом же изобретения может служить: прибор, вещество, способ, новое видение применения способа и т.д. Конечно, не всегда это получается хорошо, но нас интересует сам факт защиты от таких посягательств на уникальные изобретения.

Единственным правозащитником вашего изобретения может являться соответствующий патент.

Он будет полностью защищать ваше изобретение от любых попыток кражи или заимствований.

Получение патента позволит вам обладать исключительными правами владельца, что, в свою очередь, предоставит вам полную свободу действий с изобретением.

Например, в случае необходимости вы сможете ограничить права на использование изобретения третьих лиц, или же наоборот, предоставить их.

Также патент несет в себе и выгоду для репутации компании.

Получение патента на изобретение возможно лишь в случае уникальности продукта.

Этот факт может являться определяющим для вашей целевой аудитории.

Срок действия всех вышеперечисленных прав – 20 лет. Чтобы получить патент на изобретение необходимо обратиться в Украинский институт промышленной собственности.

Там необходимо оставить заявку на получение патента, в которой следует детально описать принцип действия изобретения, приложить фотографии, если они способны отразить суть изобретения.

Помимо этого, необходимо предоставить в Укрпатент ряд других документов, подготовить которые самостоятельно достаточно сложно.

Поэтому мы рекомендуем обратиться к нашим профессионалам из компании «Вайз Групп».

У нас достаточный опыт подготовки заявок на получение патента.

Мы выполним за вас подбор всей документации и отправку ее в Укрпатент.

При этом следует различать идеи цели и идеи исполнения.

Почему стартапам больше не нужны патенты — мнение

Первые формулируют задачу, цель, стремление и возникают в самом начале творческого процесса.

Вторые в большинстве случаев возникают как продолжение или развитие первых.

Примером идеи цели может быть создание сайта для помощи авторам.

Примером идеи исполнения – создание на этом сайте разделов регистрации идей, депонирования, авторского право, средств индивидуализации с соответствующими каталогами регистрации.

Идеи исполнения уже могут заинтересовать более широкий круг людей.

Здесь имеет значение степень проработки идеи – насколько она близка к исполнению, что нужно для её исполнения.

Если для исполнения идеи нужны ограниченные средства и ресурсы, то автор и сам может её реализовать.

А вот если нужны средства и ресурсы, которых у автора нет, то возникает вопрос о привлечении средств, поиске инвесторов. Наоборот, надо доказывать дееспособность вашей идеи, а самое главное её прибыльность.

Как запатентовать идею? Rabota-X

Если идея не способна приносить прибыль – она не нужна инвесторам.

А доказать прибыльность идеи непросто, хотя при достаточной настойчивости можно – ведь отдельные идеи внедряются.

Для продвижения идеи её надо раскручивать популяризировать.

Вот здесь и пригодится регистрация идеи — это начало пути.

Сначала закрепить авторство (право авторства), а затем уже и продвигать, развивать.

При этом авторство будет работать на ваш имидж (если идея хорошая) и выполнять некоторые защитные функции (не много найдется людей, которые открыто будут пользоваться чужими идеями – падение имиджа).

Следует также сказать, что идеи различного характера требуют различного подхода для защиты.

Международное патентование без ошибок и потери прибыли

Ниже вы найдете ответы на эти вопросы и узнаете, как правильно построить стратегию защиты игры как объекта интеллектуальной собственности.

Мы неоднократно помогали нашим заказчикам регистрировать права на свои игры и защищать их от плагиата, поэтому можем дать вам практические рекомендации, проверенные жизнью.

Название своей игры вы можете зарегистрировать как торговую марку.

Для более полной защиты кроме самого названия игры можно зарегистрировать также названия и изображения героев игры и эпизодов.

Для регистрации доменного имени в зоне для сайта игры также нужно получить свидетельство о регистрации торговой марки.

Для отнесения компьютерной или онлайн игры к определенному классу товаров и услуг обычно выбирают 09-й класс товаров «Компьютерные игры» Международной классификации товаров и услуг (далее — МКТУ), а также 41-й класс услуг «Развлечения и онлайн игры» и 42-й класс услуг «Разработка компьютерных программ».

Источник: http://nzembassy.msk.ru/dogovori-kak-zapatentovat-izobretenie-chtoby-ne-ukrali.html

Юрист прав
Добавить комментарий