Муниципальный заказчик это. Государственные и муниципальные заказчики Государственный или муниципальный контракт

Понятие муниципального заказчика на основании положений Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок”

Муниципальный заказчик это. Государственные и муниципальные заказчики Государственный или муниципальный контракт

Действующим законодательством в сфере государственных и муниципальных закупок сформированы основные правила, в соответствии с которыми осуществляются закупки для обеспечения государственных или муниципальных нужд, установлены несколько видов заказчиков, которые могут выступать в качестве инициатора проводимых закупочных процедур.

В качестве одного из видов заказчиков следует рассматривать муниципального заказчика. Что это за вид заказчика и какими правами и полномочиями он обладает?

Понятие и нормативное регулирование муниципального заказчика

Муниципальные заказчики – категория, которая в современной контрактной системе представляет собой очень большое количество заказчиков. Связано это с особенностями того, каким образом может быть получен статус муниципального заказчика.

В силу того, что финансирование деятельности муниципального заказчика осуществляется в основном за счет средств муниципального бюджета, то и в подавляющем большинстве случаев регулирование деятельности такого заказчика осуществляется с помощью Федерального закона №44-ФЗ.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

В тех же случаях, когда речь идет о заказчике, который осуществляет свою деятельность с помощью получаемого финансирования из дополнительных источников, то его деятельность будет также подпадать под регулирование Федеральным законом №223-ФЗ.

Муниципальный заказчик получает финансирование из муниципального бюджета и обязан проводить все необходимые закупки для исполнения взятых на себя обязательств этого уровня.

Для того чтобы понять, подтвержден ли присвоенный статус муниципального заказчика, следует обратиться к тем документам, с помощью которых та или иная организация была образована.

Как правило, это либо Устав организации, в котором определяются основные источники финансирования конкретной организации, либо Приказ руководителя конкретного муниципального образования или вышестоящего органа о выделении финансирования созданной организации или юридическому лицу из муниципального бюджета.

К оформлению таких документов строгих требований нет – они оформляются в соответствии с действующими правилами документооборота. Однако главным критерием такого документа является обязательное указание на то, на каком уровне было образовано конкретное юридическое лицо, а также какой источник финансирования характерен для конкретного юридического лица.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Типы муниципальных заказчиков, их права и полномочия

В настоящее время количество муниципальных заказчиков постоянно растет, так как внутри муниципальных образований и органов местного самоуправления создаются новые органы власти местного значения.

Среди существующих муниципальных заказчиков можно выделить следующие типы:

  • органы власти местного уровня (например, Администрация поселка Дубна Тульской области);
  • казенные учреждения, получающие финансирование из муниципального бюджета;
  • унитарные предприятия, также получающие финансирование из муниципального бюджета.

Отдельного внимания заслуживают образовательные учреждения, которые предоставляют услуги в части образования на дошкольном и школьном образовательном уровне, так как они получают финансирование и из муниципального бюджета, так и за счет оказания различных видов платных услуг учащимся и воспитанникам.

В качестве основных прав и полномочий муниципального заказчика в сфере осуществления государственных закупок следует определить:

  • права на осуществление планирования закупочной деятельности, в том числе путем составления плана закупок и плана-графика, на основании того, какие потребности есть у конкретного заказчика, а также какие объемы полученного финансирования он может направить на удовлетворение таких нужд;
  • организация и проведение специальных закупочных процедур, направленных на удовлетворение нужд конкретного заказчика (а в случаях, когда такое предусмотрено действующими правилами внутри субъекта федерации или муниципального образования – с привлечением уполномоченных организаций для проведения закупок с большими объемами бюджетного финансирования);
  • заключение муниципальных контрактов на удовлетворение собственных нужд за счет имеющихся средств бюджетного и дополнительно полученного финансирования;
  • в пределах своих полномочий – осуществление контроля за проведением тех или иных закупочных процедур подведомственных юридических лиц, в результате чего складывается картина проводимого наблюдения.

При этом на муниципального заказчика накладывается меньший объем обязательств, нежели на другие группы заказчиков, так как уровень предоставления бюджетных средств у них гораздо меньше.

К числу основных обязанностей такого заказчика относятся:

  • предоставление отчетности о произведенных расходах выделенных из бюджета средств;
  • формирование и предоставление в контролирующие органы информации о том, какие контракты и в каком объеме были заключены в рамках прошедшего отчетного периода;
  • проводить контролирующие мероприятия в отношении подотчетных учреждений и организаций, в том числе для формирования картины результатов мониторинга, предусмотренного статьей 97 Федерального закона «О контрактной системе».

Плюсы и минусы работы с муниципальными заказчиками

Работа в качестве исполнителя с муниципальным заказчиком нередко требует понимания, что у такой работы есть свои положительные и отрицательные стороны, и прежде чем приступить к такой работе, такие стороны необходимо тщательно взвесить.

К положительным сторонам относятся:

  • возможность получения большого количества разнонаправленных заказов в результате участия в специальных закупочных процедурах, что обеспечивает положительную репутацию по государственным и муниципальным заказам;
  • своевременное получение денежных средств в качестве возмещения за исполнение по заключенным ранее контрактам;
  • получение должного уровня репутации для последующего участия в различных закупочных процедурах по приглашению муниципального заказчика (например, при осуществлении закупки у единственного поставщика либо при проведении закрытых закупочных процедур, например, конкурса или аукциона).

Среди минусов сотрудничества с муниципальным заказчиком следует рассматривать следующие потенциально возможные ситуации:

  • в случае несвоевременного исполнения контракта по причинам, которые в полном объеме зависят от исполнителя, если о таких причинах заказчик не был предупрежден, такой исполнитель может быть включен в Реестр недобросовестных поставщиков;
  • непринятие результатов исполнения контракта и, как результат, невыплата средств по заключенному контракту;
  • необходимость иметь на счетах средства юридического лица для того, чтобы данные средства внести в качестве обеспечения исполнения контракта либо для того, чтобы обеспечить участие заявки в электронной торговой процедуре;
  • запрет муниципальным участником на участие юридического лица в проводимых закупочных процедурах в силу установления ограничения на возможности участия различных юридических лиц в проводимых закупочных процедурах.

Муниципальный заказчик – это юридическое лицо, которое наравне с государственным принимает участие в проведении различных мероприятий в части государственных и муниципальных закупок.

Порядок действий муниципального заказчика полностью подлежит регулированию с помощью Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», который формирует и порядок действий для такого заказчика, и обозначает права и обязанности муниципального заказчика.

Однако при работе с муниципальным заказчиком следует понимать, что для сотрудничества с таким заказчиком необходимо учитывать и положительные, и отрицательные стороны такого взаимодействия, которые полностью продиктованы правами и полномочиями такого заказчика на основании действующих положений законодательства в сфере закупок.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/municipalnyj-zakazcik.html

Государственный и муниципальный контракты

Муниципальный заказчик это. Государственные и муниципальные заказчики Государственный или муниципальный контракт

Не редко в гражданско-правовых отношениях одной из сторон договора выступает государственный или муниципальный орган, как и любой другой субъект права, они вступают в сделки для удовлетворения своих нужд. Специально для сделок с такими субъектами законодатель закрепляет такие понятия как государственный контракт и муниципальный контракт.

Не редко в гражданско-правовых отношениях одной из сторон договора выступает государственный или муниципальный орган, как и любой другой субъект права, они вступают в сделки для удовлетворения своих нужд. Специально для сделок с такими субъектами законодатель закрепляет такие понятия как государственный контракт и муниципальный контракт.

Понятие государственного и муниципального контракта

Договор, заключаемый от имени Российской федерации или субъекта федерации, а так же муниципального образования именуется государственный контракт или муниципальный контракт.

Поставщиком или исполнителем по такому контракту может быть любая коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, отвечающие заявленным заказчиком требованиям. В этом плане контракты такого плана ничем не отличаются от любого другого гражданско-правового договора. Специфику представляет другая сторона договора.

В основном источнике Гражданского права РФ – Гражданском кодексе определение государственного и муниципального контракта дается в ст.

526, однако данное определение не дает исчерпывающего понимания этого вопроса, а только отражает основные моменты. Более четкое определение сформулировано в п. 8 ст.

3 в ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕВ СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД».

Ст. 3 44-ФЗ дает определение понятиям государственный и муниципальный заказчик и тем самым определяет круг лиц, которые выступают стороной государственного контракта или муниципального контракта.

В соответствии с данной нормой, заказчиками по таким контрактам выступают государственные и муниципальные органы власти, государственные корпорации, государственные и муниципальные казенные учреждения. Так же сюда относятся все бюджетные учреждения (школы, больницы и т.п.

), получающие финансирование из государственного или местного бюджета.

В связи со спецификой субъекта таких правоотношений государственные и муниципальные контракты по своим целям несколько отличаются от простых гражданско-правовых договоров поставки, подряда, оказания услуг, купли-продажи.

Обычно стороны договора заключают сделки либо с целью извлечения прибыли, если это касается предпринимательских отношений, либо с целью удовлетворения личных потребностей. В отличие от этого как государственный контракт, так и муниципальный контракт не преследуют основной своей целью извлечение прибыли заказчиком.

Выступая стороной в таких сделках, государство, субъекты федерации, а так же организации, финансируемые из бюджетов, действуют с целью выполнения своих функций перед регионом и государством.

  В первую очередь, государственные и муниципальные контракты, а точнее результаты их выполнения служат для реализации государственных и региональных и муниципальных программ, основанных на стратегическом и программно-целевом планировании.

Например, строительство жилого фонда, реализация программ в сфере образования и здравоохранения.

Так же контракты, в частности государственные направлены на исполнение обязательств Российской федерации на международной арене, например строительство газопроводов и других коммуникаций, в которых заинтересованы и зарубежные государства. Таким образом, заключение государственного контракта обусловлено международными соглашениями страны. Таким образом,государственный контракт и муниципальный контракт направлены на получение прибыли только одной стороной – исполнителем, а заказчик тем самым выполняет свои обязательства перед государством, регионом и населением.

Правовое регулирование государственных контрактов и муниципальных контрактов

В связи с тем, что правоотношения связанные с государственными и муниципальными контрактами очень сложны и требуют детальной регламентации, то правовое регулирование их выходит далеко за рамки гражданского кодекса.

Стоит отметить, что все законодательство, касающееся контрактов основано на трех основных нормативно-правовых актах, – это Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ.

В гражданском кодексе в этом плане можно выделить статьи, которые закрепляют общие положения об обязательствах, договорах, а так же об отдельных видах сделок, таких как подряд, поставка и другие.

Основополагающим актом кроме кодексов и Конституции можно назвать Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Именно этот закон дает определения таким понятиям как государственный контракт и муниципальный контракт, закрепляет правовое положение заказчика и исполнителя, а так же регламентирует саму процедуру заключения контрактов.

Все остальные законодательные акты основаны на этом законе.

Кроме того, среди законов и подзаконных актов можно выделить акты, которые закрепляют отдельные государственные и муниципальные нужды, а так же экономические вопросы их удовлетворения. В качестве примеров можно привести следующие нормативно-правовые акты:

  • ФЗ от 27.12.1995 № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

Источник: http://jurprovodnik.ru/soveti/514-gosudarstvennyj-municipalnyj-kontrakty

Юрист прав
Добавить комментарий