Ответственность военнообязанных за нарушения. Административные правонарушения в области воинского учета

Ответственность за нарушение правил военного учета

Ответственность военнообязанных за нарушения. Административные правонарушения в области воинского учета

Акценты этой статьи:

  • наиболее частые ошибки по учету призывников и военнообязанных;
  • ответственность за нарушение правил военного учета.

Нормативно-правовая база

Обязанность по обеспечению ведения военного учета работодателями прямо предусмотрена нормами:

Соответствующие нормы содержит также Порядок организации и ведения военного учета призывников и военнообязанных, утвержденный постановлением КМУ от 07.12.16 г. № 921.

Законодательство должны соблюдать и физические лица, по которым ведется военный учет, то есть призывники и военнообязанные.

Заметим: если раньше руководители учреждений, заведений, а также граждане не уделяли надлежащего внимания таким нарушениям (вопрос «закрывался» после уплаты незначительного штрафа), то в последнее время в кодексы, устанавливающие административную или уголовную ответственность, внесены существенные изменения, согласно которым сейчас применяются более жесткие санкции.

Полномочия по рассмотрению административных правонарушений

В соответствии со ст. 235 КУоАП военные комиссариаты наделены полномочиями по рассмотрению админнарушений в сфере военного учета. Этими структурами рассматриваются дела по таким правонарушениям:

нарушение военнообязанными или призывниками законодательства о воинской обязанности и военной службе;

  • нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • преднамеренная порча учетно-военных документов или утеря их по неосторожности;
  • неявка на вызов в военкомат;
  • непредставление в военкоматы списков юношей, подлежащих приписке к призывным участкам;
  • необеспечение извещения военнообязанных об их вызове в военкоматы, препятствие их своевременной явке на сборные пункты или призывные участки;
  • несвоевременная подача документов, необходимых для ведения военного учета;
  • неизвещение граждан об их вызове в комиссариаты;
  • непредставление сведений о военнообязанных.

Важным представляется и то, что рассмотрение дел и наложение соответствующих взысканий имеют право осуществлять военные комиссары в районах, районах в городах, городах, а также горрайонные военные комиссары.

Административные взыскания

Рассмотрим (см. табл. 1), к каким последствиям приведут нарушения согласно нормам КУоАП (по состоянию на 25.04.18 г.).

Таблица 1

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/42165-0

Состав правонарушенияСанкцияСанкция за повторное правонарушение (в течение года)Норма КУоАП
1234
Нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизацииШтраф: – на граждан – от 10 до 30 НМДГ;– на должностных лиц – от 30 до 100 НМДГШтраф: – на граждан – от 30 до 100 НМДГ;– на должностных лиц – от 100 до 300 НМДГСт. 210
Преднамеренная порча или небрежное хранение лицами учетно-военных документов (речь идет о военных билетах, удостоверении о приписке к призывным участкам), повлекшее за собой их потерюШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 211
Неявка граждан на вызов в военкомат без уважительных причин для приписки к призывному участкуШтраф до 1 НМДГНе предусмотренСт. 2111
Непредставление руководителями или ответственными за военный учет лицами ежегодно в сроки, установленные МО, в комиссариаты списков граждан, которые подлежат приписке к призывным участкам (речь идет о ЖЭО, которые ведут военный учет, кадровых подразделениях учреждений, заведений)Штраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2112
Прием руководителями или другими должностными лицами учреждений, заведений на работу (учебу) лиц, не состоящих на военном учете по месту жительстваШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2113
Необеспечение руководителями или ответственными за учет лицами по требованию военкоматов извещения о вызове или препятствие своевременной явке граждан на сборные пункты или призывные участкиШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2114
Несвоевременное представление руководителями или ответственными за учет лицами домовых карточек, карточек регистрации, военно-учетных документов на жильцов для взятия или снятия их с военного учета, а также неизвещение об их вызове в военкоматыШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2115
Непредставление должностными лицами МСЭК сведений обо всех военнообязанных, признанных инвалидамиШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2116

Напомним, что согласно нормам Налогового кодекса НМДГ составляет 17 грн.

Уголовная ответственность

За нарушения законодательства призывники и военнообязанные согласно Уголовному кодексу (далее – УК) несут такую ответственность (по состоянию на 25.04.18 г., см. табл. 2):

Таблица 2

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/42165-1

Уголовный проступокСанкцияНорма УК
Уклонение от призыва на срочную военную службу, военную службу по призыву лиц офицерского составаОграничение свободы сроком до 3 летСт. 335
Уклонение от призыва по мобилизацииЛишение свободы сроком от 2 до 5 летСт. 336
Уклонение от прохождения службы гражданской защиты в особый период (кроме восстановительного периода) или в случае проведения целевой мобилизацииЛишение свободы на срок от 2 до 5 летСт. 3361
Уклонение военнообязанного от военного учета после предупреждения, сделанного военкоматомШтраф до 50 НМДГ или исправительные работы сроком до 2 лет, илиарест до 6 месяцевСт. 337

Источник: https://uteka.ua/publication/budget-13-byudzhet-oplata-truda-i-kadrovaya-rabota-50-otvetstvennost-za-narushenie-pravil-voennogo-ucheta

Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году

Ответственность военнообязанных за нарушения. Административные правонарушения в области воинского учета

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации).

Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.

), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учетуКоличество уполномоченных сотрудников
Менее 500Один сотрудник-совместитель
От 500 до 2 000Один основной сотрудник
От 2 000 до 4 000Два основных сотрудника
На каждые последующие 3 000Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.

Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.

Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.

При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.

Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок.

Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

ПравонарушениеАдминистративные санкции
Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Источник: https://kontur.ru/articles/5158

Штраф за нарушение воинского учёта

Ответственность военнообязанных за нарушения. Административные правонарушения в области воинского учета

Ответственность за нарушения в области воинского учета в ближайшее время может быть ужесточена. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму Законодательным собранием Республики Карелия.

Законопроектом вносится ряд изменений в КоАП РФ.

Так, срок давности привлечения к ответственности за правонарушения в области воинского учета предлагается увеличить с двух-трех месяцев до шести месяцев.

Штраф для должностных лиц, не представивших в военкомат списки молодых людей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, планируется поднять с 300-1000 руб. до 1-5 тыс. руб.

Также может быть увеличен штраф за несвоевременное представление сведений об изменении состава военнообязанных граждан, постоянно проживающих на некоей территории либо временно зарегистрированных на срок более трех месяцев. Сейчас с сотрудников жилищных организаций, допустивших такое нарушение, взимается 300-1000 руб., в законопроекте обозначена сумма 1-5 тыс. руб.

Штрафы для медиков, которые не предоставили в установленный срок в военкомат информацию о признании военнообязанных граждан инвалидами, предлагается поднять с 300-500 руб. до 1-5 тыс. руб.

Штрафы для сотрудников ЗАГСов, которые не сообщают в военкоматы об изменении гражданского состояния военнообязанных лиц, могут вырасти с 300-500 руб. до 500-1000 руб.

Штрафы для работодателей и учебных заведений, которые не сообщают о принятии на работу или учебу военнообязанных граждан, могут увеличиться с 300-1000 руб. до 1-5 тыс. руб.

Самих граждан в случае неявки для постановки на воинский учет и в случае нарушения срока представления необходимых сведений сейчас штрафуют на 100-500 руб.

Авторы законопроекта предлагают увеличить эту сумму до 300-1000 руб.

Аналогичным образом может вырасти штраф за уклонение от медосмотра и умышленную порчу (утрату) документов воинского учета.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в 2009 году было сокращено количество военкоматов.

Сейчас воинский учет осуществляется небольшим количеством сотрудников, которые с трудом справляются с нагрузкой. При этом размер штрафов за правонарушения в данной сфере не менялся с 2007 года.

В настоящее время суммы, прописанные в КоАП, ни для кого не являются значительными и не удерживают от правонарушений.

С текстом законопроекта № 559534-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета (ст.ст. 21.1 — 21.7)

Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Штраф за уклонение от постановки на воинский учет могут увеличить в 10 раз. Такой законопроект внес в Госдуму первый заместитель председателя комитета по обороне нижней палаты парламента Андрей Красов. Документ опубликован в электронной базе данных Госдумы.

«Законопроектом предлагается увеличение санкций статей 21.1-21.7 КоАП в десятикратном размере», — цитирует RNS пояснительную записку к проекту.

Таким образом, «уклонисту» грозит максимальный штраф до 10 тысяч рублей, минимальный — три тысячи рублей, говорится в документе.

Кроме того, авторы проекта предлагают дополнить список ситуаций, которые могут послужить поводом для возбуждения дел об административных правонарушениях в сфере воинского учета и призыва на военную службу (статья 28.1 КоАП). Также предлагается расследовать факты уклонения от службы и призыва.

Сейчас максимальный штраф за эти нарушения составляет от 100 до тысячи рублей. При этом количество «уклонистов» в 2017 году составило порядка 150 тысяч человек, пишет Ura.news.

В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте. Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время редакция ИА «Хакасия» не приветствует призывы к свержению власти, агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

комментариев к опубликованным материалам является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

Не допустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство и содержат: 1) оскорбления религиозного, национального, политического, рекламного и иного характера; 2) ссылки на источники информации, не имеющие отношения к обсуждаемой теме.

Нажимая кнопку «Комментировать», вы безоговорочно принимаете эти условия.

При несоблюдении перечисленных требований авторы комментариев будут забанены.

Предусмотрен ли штраф за непостановку на учет в военкомате?

Здравствуйте, муж работал в пожарной охране.12 лет назад уволился,но не встал на учет в военкомат( не знал, что это нужно сделать). Какая сумма штрафа будет начислена?

Ответы юристов (1)

В целях обеспечения воинского учета граждане, в частности, обязаны (п. п. 1, 2 ст. 10 Закона N 53-ФЗ):

1) состоять на воинском учете по месту жительства (пребывания) в военном комиссариате;

5) явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства за пределами муниципального образования или место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ;

За неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).

Всего хорошего вам.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Просроченная регистрация и вовремя не встал на воинский учет

Здравствуйте!У меня такая проблема-я не встал на воинский учет и у меня закончилась временная регистрация.но в этом году я купил квартиру и уже являюсь собственником,могу ли я постоянно прописаться у себя и встать на воинский учет?И что грозит за просроченную регистрацию и за не постановку на воинский учет в срок?.Спасибо большое.

Ответы юристов (3)

Здравствуйте!

Да, на правах собственника жилья Вы можете по этом адресу оформить собственную регистрацию, после чего по месту регистрации встать на воинский учет. Также Вам придется уплатить штраф за отсутствие в данный период у Вас регистрации.

Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем

или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти

тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

Источник: https://info-detectiv.ru/shtraf-za-narushenie-voinskogo-uchjota

Воинская обязанность и ответственность за уклонение от воинской службы

Ответственность военнообязанных за нарушения. Административные правонарушения в области воинского учета

Конституция Республики Казахстан (Раздел II) содержит основополагающие принципы, права и обязанности граждан, в число которых входит такая обязанность как, несение гражданами Республики Казахстан воинской службы в порядке и видах, установленных законодательство Республики, поскольку защита Республики Казахстан является священным долгом каждого ее гражданина.

Что такое воинская обязанность?

Воинская обязанность — это конституционная обязанность граждан Республики Казахстан по защите Республики Казахстан.

Воинский учет и приписка граждан к призывным участкам

Согласно пункту 11 Постановления Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2012 года №859 «Об утверждении Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников», граждане Республики Казахстан, которым в год приписки исполняется 17 лет, ежегодно с января по март приписываются к призывным участкам.

Проводится это с целью принятия граждан на воинский учет, определения их количества, степени годности к воинской службе, установления общеобразовательного уровня, полученной специальности и уровня физической подготовленности. Все перечисленные действия, по приписки граждан Республики Казахстан к призывным участкам, проводятся по их постоянному месту жительства либо временного пребывания (на срок свыше 3 месяцев).

Способы оповещения граждан о необходимости прохождения приписки

В соответствии с пунктом 14  Постановления Правительства «Об утверждении Правил о порядке ведения воинского учета военнообязанных и призывников», оповещение граждан об их явке на приписку производится на основании повестки, вручение которой производится местными исполнительными органами и юридическими лицами за пять рабочих дней до назначенного срока явки на приписку. В указанных повестках устанавливаются конкретные сроки явки граждан на призывные участки для прохождения приписки.

Все граждане, вызываемые для прохождения приписки, обязаны явиться на призывные участки в сроки и с соответствующими документами, указанными в повестке.

Законодательством установлены уважительные причины неявки граждан на призывные участки в сроки указанные в повестках. К таковым относятся:

  1. Заболевание (травма), связанное с утратой трудоспособности.
  2. Смерть или тяжелая болезнь близкого родственника.
  3. Препятствие стихийного характера лишившие гражданина возможности лично прибыть.

По всем причинам неявки гражданина на призывной участок должны быть представлены соответствующие документы подтверждающие уважительность неявки в установленные сроки.

Решения принимаемые комиссией по приписке граждан

Всем гражданам, подлежащих приписке к призывным участкам, проводится медицинское освидетельствование в соответствии с Правилами проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях утвержденных Постановлением правительства Республики Казахстан от 30 января 2010 года №44.

По гражданам, направленным на дополнительное медицинское обследование, в книгу протоколов комиссии по приписке производится следующая запись: «Направить на дополнительное обследование (куда). Явиться на приписку повторно «___» ________ 20___ года».

В соответствии в пунктом 22 Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников, комиссия по приписке на основании изучения документов и личной беседы с призывником, с учетом рода его занятий, специальности, образования, общего развития и результатов медицинского освидетельствования принимает одно из следующих решений, которое заносится в книгу протоколов комиссии по приписке:

  1. «Годен к воинской службе».
  2. «Годен к воинской службе, но нуждается в дополнительном лечении».
  3. «Нуждается в лечении (медицинском наблюдении)».
  4. «Негоден к воинской службе в мирное время, ограниченно годен в военное время». Лицам, признанным при приписке «негодными к воинской службе с исключением с воинского учета» и «негодными к воинской службе в мирное время, ограниченно годными в военное время», после прохождения медицинского освидетельствования при очередном призыве на основании решения областной призывной комиссии области в установленном порядке выписывается военный билет, в котором производятся соответствующие записи.
  5. «Негоден к воинской службе с исключением с воинского учета».

Комиссия по приписке также принимает соответствующие решения:

  1. об организации розыска граждан, не явившихся на приписку;
  2. об отложении сроков приписки лицам, отбывающим наказание по приговору суда.

Согласно пункту 25 Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников, гражданам, являющимся инвалидами I и II группы, при прохождении приписки к призывным участкам на основании решения областной призывной комиссии и представленных нотариально заверенных копий документов, подтверждающих инвалидность, военкоматом области (города республиканского значения и столицы) в установленном порядке выписывается военный билет с отметкой «невоеннообязанный». Выписанный военный билет направляется в военкомат района (города областного значения) для выдачи владельцу или близким родственникам через центр обслуживания населения при поступлении заявления о его выдачи.

Документ, подтверждающий приписку к призывному участку

В соответствии с пунктом 29 Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников, гражданам, приписанным к призывным участкам, военкоматами (МОВУ) района (города областного значения) выписывается удостоверение о приписке к призывному участку, которое выдается владельцу. В удостоверении о приписке к призывному участку проставляется отметка штампом о приеме на воинский учет.

При вручении удостоверения о приписке призывникам разъясняются их обязанности по соблюдению правил воинского учета, а лицам, в отношении которых принято решение о направлении на лечение (медицинское наблюдение) — о необходимости регулярного посещения соответствующих лечебно-профилактических организаций.

Призывникам, в соответствии с пунктом 57 Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников, подлежащим воинскому учету, необходимо:

  1. явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в МОВУ района (города областного значения) или иной орган, осуществляющий воинский учет по местожительству, имея при себе удостоверение о приписке, а также удостоверение личности гражданина Республики Казахстан и водительское удостоверение (при его наличии);
  2. сообщить в течение 7 рабочих дней в МОВУ района (города областного значения) или иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении фамилии, имени, отчества (при его наличии), семейного положения, состояния здоровья (признания инвалидом первой или второй группы), места проживания, образования, места работы и должности;
  3. при прибытии в населенный пункт (административный район) на новое местожительство или место временного пребывания (на срок свыше 3 месяцев), а также в служебные командировки, на учебу, в отпуск или на лечение (на срок свыше 3 месяцев) в течение 7 рабочих дней обратиться в центр обслуживания населения по месту прибытия с заявлением о постановке на воинский учет. При отсутствии в населенном пункте военкомата, встать на воинский учет в акимате поселка, аула (села), аульного (сельского) округа;
  4. в случае утраты удостоверения о приписке в течение 7 рабочих дней обратиться в центр обслуживания населения по местожительству с заявлением о выписке дубликата удостоверения о приписке.

Порядок снятия с воинского учета

Для снятия с воинского учета призывник должен лично явиться в МОВУ и подать письменное заявление с указанием причины снятия с воинского учета и точного адреса нового места жительства.

Согласно пункту 46 Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников, перемена призывного участка допускается в период с января по март и с июля по сентябрь месяцы. В другое время перемена призывного участка может быть допущена только в случае, если призывник:

  1. переведен администрацией на работу в другую местность;
  2. поменял место жительства;
  3. поступил в учебное заведение и выбывает для продолжения образования.

В соответствии с пунктом 48 Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников, при убытии призывников с прежнего места жительства и неявки их для постановки на воинский учет по новому месту жительства, начальники МОВУ (города областного значения) принимают меры к розыску таких призывников через родителей, органы внутренних дел, учебные заведения, организации образования, здравоохранения и другие организации, а также путем запроса данных из Государственной базы данных физических лиц.

Ответственность граждан за неисполнение обязанностей по воинскому учету

Законодательством Республики Казахстан предусматривается ответственность граждан за нарушение правил в области всеобщей воинской обязанности, воинской службы и обороны.

Административная ответственность

Статья 647 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», устанавливает ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, которая заключается в неявке гражданина состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову местного органа военного управления в указанный срок без уважительной причины. За подобное правонарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере пяти месячных расчетных показателей.

Также статьей 648 Кодекса «Об административных правонарушениях», предусмотрена ответственность за уклонение от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии.

В указанном случае предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на военнообязанных в размере пяти месячных расчетных показателей, а на призывников — предупреждение либо штраф в размере трех месячных расчетных показателей.

Юрист прав
Добавить комментарий