Список экспертов техников включенных в государственный реестр. Государственный реестр экспертов-техников

Реестр независимых экспертов по результатам ДТП — Автоюрист онлайн

Список экспертов техников включенных в государственный реестр. Государственный реестр экспертов-техников

Большинство автолюбителей знают, что страховые компании, к сожалению, не часто выплачивают полную стоимость причиненного при дорожно-транспортном происшествии материального ущерба. В результате, полученной суммы страховых выплат не хватает для того, чтобы провести полный восстановительный ремонт поврежденной машины. Решить эту проблему можно при помощи независимой экспертизы.

Что необходимо знать водителю, прежде чем выбрать конкретного независимого эксперта?

Как появилась независимая экспертиза для ОСАГО?

После принятия Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ появился новый вид экспертной деятельности – техническая экспертиза автомобильного транспорта с целью определения размера причиненного материального ущерба при дорожно-транспортном происшествии для выплаты компенсации по страховке ОСАГО.

Страховые компании являются коммерческими организациями и стараются всяческими силами занижать выплаты автолюбителям с целью увеличения своих доходов. Такая ситуация привела к тому, что появилось огромное количество экспертных компаний, предлагающих услуги по проведению независимой экспертизы по ДТП.

Как известно, спрос порождает предложение. Среди экспертных организаций было немало компаний «однодневок», пытающихся быстро сколотить свой капитал, пользуясь тем, что с одной стороны водителям нужна независимая экспертиза, а с дугой стороны они практически ничего не знают об этой услуге и требованиях закона к ее результатам.

Специалисты таких фирм караулили пострадавших автолюбителей возле здания ГИБДД, офисов страховых компаний, пытаясь любыми силами продать свою услугу – проведение независимой экспертизы. Автовладельцы, не имеющие представления о том кто, где и как, должно проводиться независимое исследование, попадались на уловки, а потом получали некачественный результат.

Подводные камни

Страховщики в суде оспаривали результаты таких «горе-экспертиз» и владельцы транспортных средств не получали ни требуемой части страховых выплат, ни компенсации за проведенное исследование. В итоге, автолюбители, по сути, выкидывали деньги на ветер. Ведь, изначально за проведение независимого исследования платит заказчик, а именно потерпевший при автомобильной аварии водитель.

В исковом заявлении автовладельцы требуют от страховщика уплатить недостающую сумму компенсации ущерба и цену проведенной независимой экспертизы.

Для предотвращения такой ситуации с начала лета 2013 года страховые компании, и судебные инстанции перестали принимать к рассмотрению отчеты независимых экспертиз, подписанные специалистами, не отвечающими требованиям действующего законодательства.

Кто такой независимый эксперт?

Каким должен быть независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП?

Согласно, Федерального закона «Об ОСАГО» и постановления Правительства Российской Федерации «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» от 24.04.2003 г. № 238 независимый эксперт, которым может быть эксперт-техник, должен соответствовать предусмотренному перечню обязательных условий.

Диплом о переподготовке.

К ним относятся:

  • иметь высшее образование по специальности «экспертиза по расследованию ДТП», подтвержденное дипломом государственного образца;
  • пройти специальную профессиональную переподготовку (продолжительностью от трех до шести месяцев), предназначенную для независимых экспертов, которые проводят экспертизу с целью определить размер, причиненного при ДТП материального ущерба транспортным средствам;
  • пройти официальную профессиональную аттестацию на соответствие установленным законодательством требованиям к экспертам-техникам;
  • стать членом саморегулируемой организации оценщиков (СРО);
  • быть застрахованным СРО.

Для того чтобы получить профессиональную аттестацию эксперта-техника кандидат предоставляет диплом о высшем образовании, документ, подтверждающий прохождение профессиональной переподготовки и самостоятельно составленное им экспертное заключение. После успешного прохождения аттестации эксперта внесут в государственный реестр экспертов-техников.

Важная информация для водителей

Свидетельство об аккредитации.

Автолюбителям следует знать, что согласно, Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ первоначально принятого 29.07.1998 года с последующими изменениями и дополнениями результаты независимой экспертизы действительны только, когда их подписал эксперт, включенный в реестр и застрахованный СРО.

Прежде чем подписывать договор с экспертной компанией о проведении независимой экспертизы машины, получившей повреждения, в результате автомобильной аварии, необходимо проверить на сайте Министерства юстиции РФ (http://minjust.ru/node/2229), включен ли их эксперт в реестр официально аккредитованных экспертов-техников.

Не стоит стесняться попросить у эксперта-техника до заключения договора о проведении независимой экспертизы показать свои документы: диплом о высшем образовании по специальности «экспертиза по расследованию ДТП», документ подтверждающий, прохождение специальной профессиональной переподготовки, а также членство в СРО.

Какие задачи решает независимый эксперт?

Автомобильная авария может закончиться существенными повреждениями транспортных средств.

Автовладелец поврежденной машины заказывает независимую экспертизу с целью:

  • установления полного перечня причиненных авто повреждений;
  • характеристика каждого повреждения;
  • установление причин возникновения повреждений (в результате ДТП или при других обстоятельствах);
  • определения объёма требуемых ремонтных работ;
  • описания технологии проведения ремонта машины;
  • расчет стоимости полного восстановительного ремонта автомобиля.

Эксперты, проводящие независимое исследование машины, попавшей в дорожно-транспортный инцидент, не уполномочены устанавливать, вину водителя при столкновении, а также какие правила дорожного движения были нарушены. Вопрос нарушения автолюбителем ПДД рассматривается во время проведения судебной экспертизы автомобильной аварии.

Какие документы предоставляются эксперту заказчиком?

На сегодняшний день, независимый эксперт руководствуется в своей работе, утвержденным Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 433-П Порядком производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП.

Указанный Порядок предусматривает, что заказчик независимого исследования должен предоставить эксперту следующий пакет документов:

  • свидетельство о регистрации машины;
  • копию справки о ДТП;
  • копии документов об автомобильной аварии, которые были переданы страховщику;
  • другие документы, описывающие дорожно-транспортное происшествие;
  • направление на экспертизу, если организовывает страховая компания.

Эксперт-техник, прежде чем приступать к осмотру машины, внимательно изучает представленные заказчиком документы. Особый интерес представляют письменные объяснения водителей, данные инспектору ГИБДД на месте аварии. Такой подход, позволяет специалисту восстановить картину дорожно-транспортного происшествия и не пропустить ни одно повреждение.

Как проводится независимая экспертиза?

Независимое исследование поврежденной при автомобильной аварии машины проводится экспертом техником строго по этапам Порядка утвержденного Положением Центробанка РФ № 433-П.

Рассмотрим подробнее:

  1. Консультация потенциального заказчика по телефону. Сотрудники экспертной компании выясняют у потенциального клиента следующую информацию: наличие полиса (ОСАГО, КАСКО, или оба); какие повреждения при ДТП получила машина; может ли авто самостоятельно приехать на место осмотра. Получив такую информацию, сотрудники примут решение, где будет проходить осмотр транспортного средства. При наличии сложных повреждений высокая вероятность, что автомобиль получил скрытые повреждения и деформации. Эксперту понадобится специальное оборудование. Поэтому, осмотр машины проведут на СТО, и потребуется вызвать именно туда всех заинтересованных лиц. Если автомобиль так сильно пострадал, что самостоятельно не ездит, то можно вызывать эксперта и других лиц на осмотр транспортного средства за адресом его хранения. Когда машинка получила несильные повреждения, то осмотр проводится в специальном помещении при офисе экспертной компании.
  2. Заключение договора между заказчиком и экспертной организацией о проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП.
  3. Согласование места, даты и времени экспертного осмотра поврежденного автомобиля.
  4. Вызов заинтересованных лиц на осмотр транспортного средства.
  5. Экспертный осмотр поврежденного автомобиля с обязательным фотографированием повреждений.
  6. Составление акта осмотра машины.
  7. Расчет стоимости ущерба, причиненного авто при ДТП на основании акта осмотра.
  8. Оформление отчета независимой экспертизы и передача его заказчику

Источник: http://status-avtojurist.ru/reestr-nezavisimyh-ekspertov-po-rezultatam-dtp/

Эксперты по автомобилям в Москве

Список экспертов техников включенных в государственный реестр. Государственный реестр экспертов-техников

Эксперты по автомобилям – это квалифицированные специалисты, которые занимаются оценкой транспортных средств и их технической экспертизой. Услуги оценщиков необходимы в самых разнообразных ситуациях, когда требуется определение реальной рыночной стоимости автомобиля, размера полученного ущерба или износа.

Независимый эксперт по автомобилям

Все профессиональные оценщики автомобилей в обязательном порядке должны быть включены в государственный реестр экспертов-техников Министерства Юстиции РФ. Также они должны иметь специальное образование, аккредитацию в РСА и состоять в саморегулируемом Обществе профессиональных экспертов и оценщиков. Всегда требуйте подтверждения профессионального уровня экспертов.

Независимый эксперт по автомобилям является квалифицированным специалистом, который имеет право на проведение оценки и экспертизы транспортных средств. Чаще всего требуются услуги независимого оценщика автомобиля после ДТП. Однако полный круг задач, которые могут ставиться перед экспертом намного шире.

В целом можно говорить, что оценка авто независимым экспертом необходима всегда, когда возникает какой-либо конфликт интересов вокруг автомобилей или машины являются предметом сделки.

Оценщик дает информацию о фактическом состоянии и стоимости транспортного средства. Причем эта информация является объективной и максимально точной.

Поэтому результаты профессиональной оценки признаются всеми сторонами.

Квалификационные требования к оценщику автомобилей

Чтобы результаты работы эксперта по оценке автомобилей вызывали доверие у представителей всех заинтересованных сторон, он должен быть действительно компетентным специалистом. От оценщика авто требуются глубокие знания в разных областях.

Эксперт должен досконально знать устройство автомобиля, конъюнктуру вторичного авторынка, разбираться в юридических вопросах, уметь проводить калькуляцию затрат на ремонт транспортного средства. Естественно, что без наличия специального образования говорить о таком объеме знаний не приходится. Также предъявляется ряд законодательных и нормативных требований.

Основные квалификационные требования:

  • Профильное высшее образование. Также эксперт по автомобилям может иметь высшее образование и пройти профильные курсы переподготовки повышения квалификации.
  • Наличие эксперта в государственном реестре экспертов-техников Министерства Юстиции РФ.
  • Специалист должен быть членом Общества профессиональных экспертов и оценщиков.
  • Наличие аккредитации в Российском союзе автостраховщиков.

Соответствие всем перечисленным требованиям обязательно должно подтверждаться документально путем предоставления дипломов, лицензий, свидетельств. Реестр экспертов-техников Министерства Юстиции РФ (по состоянию на 31.01.2014)

В каких случаях необходим оценщик

Перечень ситуаций, в которых требуется оценка автомобиля независимым экспертом, является довольно широким. Как уже говорилось, чаще всего необходим независимый оценщик после ДТП.

Помимо этого, услуги эксперта по автомобилям требуются и во многих других случаях. В том числе независимая оценка необходима при оформлении наследства на авто, в случае некачественного ремонта автомобиля, при оформлении сделок купли/продажи транспортных средств.

В случае дтп

Оценка после аварии – это самый востребованный вид автомобильных экспертиз. Обычно она необходима при конфликтах со страховщиками. Как правило, страховой оценщик стремится занизить размер ущерба, чтобы уменьшить сумму выплаты. Поэтому требуются услуги независимых экспертов автомобиля после ДТП.

Оценщик аварийных автомобилей рассчитывает объективную стоимость полученного ущерба и представляет полученные данные в виде отчета об экспертизе. Страховая компания обязана принять этот отчет. В результате автовладелец имеет возможность получить полный размер выплаты.

Услуги независимого эксперта по оценке автомобиля после ДТП также могут потребоваться, если вы добиваетесь компенсации с виновника или страховой компании в суде. С другой стороны, если вы являетесь виновником аварии и не согласны с размером предъявленных претензий, оценщик ущерба после ДТП поможет вам аргументированно обосновать свою позицию.

В случае вступления в наследство

В соответствии с действующим законодательством, для вступления в право собственности на автомобиль наследник обязан уплатить государственную пошлину. Ее размер определяется, исходят из реальной стоимости автомобиля на момент смерти наследодателя и составляет 0,3 % для наследников первой очереди и 0,6 % для остальных наследников.

Задача оценщика автомобилей для наследства, как раз, и состоит в определении стоимости транспортного средства, по которой рассчитывается размер пошлины. Отчет об оценке предоставляется нотариусу. Без наличия этого документа оформить наследство невозможно.

В случае плохого ремонта авто

Если вам выполнили ремонт по ОСАГО или КАСКО, и вы недовольны результатом, вам также потребуются услуги эксперта по оценке ущерба автомобилей. По действующему законодательству, компенсировать ущерб, причиненный некачественным ремонтом, обязана страховая компания.

Независимые эксперты по ремонту автомобилей оценивают размер такого ущерба и оформляют отчет. На основании этого отчета вы можете требовать компенсацию со стороны страховщика.

В случае покупки/продажи авто

Данный вид экспертизы не является обязательным. Однако услуги оценщика автомобилей с пробегом настоятельно рекомендуются при совершении сделок покупки или продажи транспортных средств на вторичном рынке. Определение реальной рыночной стоимости подержанной машины – задача для настоящего профессионала.

Оценщик определяет стоимость транспортного средства, исходя из его технического состояния и конъюнктуры вторичного рынка авто. Благодаря его услугам, вы не продешевите при продаже своей машины. С другой стороны при покупке автомобиля независимый эксперт поможет вам не переплатить или вообще определить целесообразность сделки.

Вызвать независимого эксперта по автомобилям

Ели вы определяетесь с тем, где найти оценщика автомобиля, рекомендуем обратиться в ЦНЭ «Варшавский». Мы предлагаем услуги аккредитованных оценщиков, которые успешно решат задачу любого уровня сложности. Более 99 % наших клиентов остались довольными и результатами оценки, и стоимостью услуг по оценке, что подтверждают многочисленные отзывы.

Услуги оценщиков автомобилей ЦНЭ «Варшавский»

ЦНЭ «Варшавский» специализируется на осуществлении автоэкспертиз. Мы предлагаем вам возможность вызвать независимого эксперта по автомобилям для проведения оценки любого типа.

Наши эксперты-техники являются профессионалами высокого класса.

Они полностью соответствуют всем квалификационным требованиям: имеют профильное образование, включены в реестр, имеют аккредитацию в РСА и состоят в саморегулируемом обществе.

Благодаря большому опыту наших специалистов вы можете быть уверены в высоком качестве услуг оценщика автомобилей, о чем свидетельствует наше обширное портфолио.

Выезд оценщика авто осуществляется точно в оговоренное время, а экспертиза выполняется с максимальной оперативностью. Вместе с отчетом об оценке при необходимости предоставляется полный пакет документов для нотариуса или суда. Также мы предоставляем помощь квалифицированных юристов.

Наши эксперты-техники

Кудрин Андрей Викторович Ларин Дмитрий Анатольевич Краснов Юрий Васильевич Каюмов Ренат Фатехович Сапкеев Станислав Сергеевич
Фото
ДолжностьГенеральный директорЭксперт-техникЭксперт-техникЭксперт-техникЭксперт-техник
Стаж работы31 год29 лет12 лет9 лет4 года
Государ­ствен­ный реестр экспертов-техников Минис­тер­ства Юстиции РФРегис­тра­ционный номер № 187, протокол заседания от 07.03.2012 г. № 2

Источник: https://cnev.ru/o-kompanii/eksperty-tekhniki

Мак экспертов техников

Список экспертов техников включенных в государственный реестр. Государственный реестр экспертов-техников

ВНИМАНИЕ: При решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, независимая экспертиза может проводиться только оценщиками, внесенными в государственный реестр экспертов-техников при Минюсте РФ.

Список оценочных компаний, имеющих право заниматься подготовкой экспертных заключений по ОСАГО в реестре экспертов-техников на сайте Минюста РФ. Регистрационный номер «СКПО-авто» в государственном реестре №498

Данная статья обязательна к прочтению при выборе независимых экспертов, для решения вопроса по ОСАГО

На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.

Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

«П.

Реестр экспертов-техников по ОСАГО

5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).

Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.

Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»

До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству.

А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.

Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.

Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:

Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.

Ответственность оценщика должна быть застрахована минимум на 300 000р.

Оценщики независимой экспертизы должны быть действующими членами саморегулируемой организации оценщиков.

Добавить в закладки

Аттестация МАК

С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.

Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями 

Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. № 277 “Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования”

Секретариат МАК:

Тел.: +7 (495) 496-51-29

e-mail: mak@rosavtotransport.ru

по данным http://rosavtotransport.ru/ru/activities/mak/documents-submission/

Документы, представляемые кандидатом в эксперты-техники, для прохождения профессиональной аттестации:

  • Заявление на прохождение аттестации
  • Регистрационная карточка эксперта-техника (должна быть заполнена печатным текстом либо разборчивым почерком и подписана собственноручно)
  • Копии документов об образовании, в том числе о профессиональной переподготовке и повышении квалификации эксперта-техника (с Приложениями);
  • Копия трудовой книжки;
  • Документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы кандидата в эксперты-техники;
  • Две фотографии размером 4 x 6 см;
  • Справка, подтверждающая стаж работы не менее 1 года, и копии не менее 5 заключений (отчетов) (для специалистов, указанных в подпункте 1 пункта 4 Порядка профессиональной аттестации экспертов-техников…) (при проверке сведений могут быть затребованы оригиналы указанных отчетов);
  • Опись представленных документов;
  • Копии иных документов, подтверждающих наличие специальных знаний.
  • Контактный лист (для получения уведомлений о решениях Комиссии МАК)

РСА (Российский союз автостраховщиков)

Справочник средней стоимости запасных частей и нормочаса работ 

Руководство пользователя

Добровольная аккредитация при РСА

Ответственность эксперта-техника

За составление заведомо ложного заключения руководство экспертной организации или эксперт-техник могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Независимая экспертиза и эксперты-техники не вправе проводить экспертизу в случаях:

  • является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
  • эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
  • страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
  • личной заинтересованности в результатах экспертизы.

В чем разница между экспертом-техником и оценщиком?

В соответствии с законом об «ОСАГО» и Постановлением правительства РФ № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» эксперт-техник в отличие от оценщика, для проведения технической экспертизы должен иметь свидетельство об аттестации и должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников. Оценщик делает оценку согласно закону «Оценочной деятельности».

Оценщик и эксперт-техник также отличаются по уровню подготовки.

Данные об экспертах-техниках, включенных в государственный реестр экспертов-техников

Оценщики должны иметь высшее техническое образование и пройти профессиональную подготовку по специальности «Оценка стоимости предприятия, бизнеса». Оценщик должен состоять в СРО, а его ответственность должна быть застрахована.

Эксперты-техники также проходят переподготовку для экспертов-техников на базе высшего образования, с углубленным изучением автомобилей. Эксперт-техник должен быть включен в государственный реестр.

Проводить экспертизы в рамках ОСАГО должен эксперт-техник. Результатом его работы будет экспертное заключение.

Вне рамок ОСАГО, например оценка стоимости автомобиля для нотариуса либо расчет ущерба по КАСКО, работы по оценке могут проводиться оценщиком. Результатом работы оценщика будет отчет об оценке.

Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов–техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (МАК), за 2017 год аннулировала аттестацию 60 экспертов-техников в ОСАГО за нарушение нормативных правовых актов при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств после ДТП при определении размера страховых выплат. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

МАК получила полномочия по аннулированию аттестации экспертов-техников с вступлением в силу в конце 2016 года соответствующего приказа Минтранса России.

«Страховое сообщество горячо поддержало это нововведение, так как оно позволяет уводить с этого рынка недобросовестных экспертов, которые зачастую работают в связке с криминальными автоюристами.

Они пишут заведомо завышенную стоимость восстановительного ремонта, проводят расчеты без использования Единой методики.

После этого автоюристы уже в суде взыскивают со страховщиков эти немалые деньги по завышенной неадекватной оценке», — продолжил президент РСА.

Страховщики столкнулись также с проблемой, когда один и тот же эксперт-техник делает экспертизу с заниженной оценкой для страховой компании, а затем с завышенной – для автоюриста. «Сначала он посчитал по единой методике для страховщика на 40 тыс.

An error occurred

рублей, получил от компании деньги за свою работу, к примеру 1 тыс. рублей. Далее он начинает работать на автоюриста, оценив ущерб уже, например, на 80 тыс. рублей. В итоге в дальнейшем в суде успешно оспаривается экспертиза страховщика», — пояснил И.Юргенс.

Эта деятельность МАК — еще одна из составных частей борьбы с мошенничеством в ОСАГО, которое сейчас является одним из главных рисков для отрасли в целом, отметил И.Юргенс.

В 2017 году состоялось 11 заседаний МАК. На них были рассмотрены различные вопросы, в том числе более 200 жалоб от страховых компаний и потерпевших на деятельность экспертов-техников, нарушивших нормативные правовые акты при подготовке ими экспертных заключений.

В результате за 2017 год 83 экспертам-техникам вынесено предупреждение, аннулирована аттестация 60 экспертов-техников.

Приказ Минтранса России вступил в силу 19 декабря 2016 года.

Согласно документу, МАК получила полномочия по аннулированию аттестации эксперта-техника в том числе за неоднократное (два и более) нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, которое привело к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы более чем на 10%.

По оценкам РСА, около 15-20% экспертов-техников работают с криминальными автоюристами и уводят немалые средства со страхового рынка.

«А часть экспертов, которые не связаны с преступными группировками, иногда все же завышает стоимость. Поэтому действие нового приказа станет ударом по криминальным автоюристам.

А те, кто лишь иногда допускают неправомерные действия, лишний раз задумаются, лишаться ли им аттестатации», — отметил И.Юргенс.

В настоящее время в госреестр Минюста РФ внесено около 7 тыс. экспертов-техников.

« Назад

02.12.2013 04:42

В данной статье я кратко опишу различия между двумя субъектами экспертной оценочной деятельности – экспертом-техником и оценщиком.

Источник: https://myavtoreviews.ru/mak-jekspertov-tehnikov/

Независимый эксперт по оценке автомобиля после ДТП, профессиональный оценщик ущерба

Список экспертов техников включенных в государственный реестр. Государственный реестр экспертов-техников

В результате почти каждого ДТП автомобили получают повреждения. Этот ущерб компенсируется по полисам КАСКО или ОСАГО, однако прежде его нужно оценить. С этой целью после аварии проводят экспертизу. Ее выполняют с соблюдением ряда правил, чтобы автовладелец мог получить компенсацию ущерба.

Кто и когда проводит экспертизу?

По закону «Об ОСАГО» страховая компания имеет право оценить повреждения застрахованного автомобиля. На основе этой оценки рассчитывается сумма ущерба.

Автовладелец обязан представить машину на осмотр в установленные сроки. Обычно это — 5 дней. Если автомобиль на ходу, его осматривают у офиса страховой, если нет — эксперт страховщика приезжает к месту его хранения. В отдельных случаях срок для проведения осмотра может быть увеличен до 10 дней.

Если при осмотре нельзя точно установить, что автомобиль поврежден в произошедшей аварии, страховая вправе осмотреть другие участвовавшие в ней транспортные средства. На это дополнительно выделяется 10 дней. Когда все необходимые данные собраны, эксперт составляет отчет. Владелец автомобиля вправе ознакомиться с ним.

Обращаем Ваше внимание, что на текущий момент 95% экспертов страховых компаний не имеют права проводить осмотр поврежденного автомобиля, поскольку определять наличие и характер повреждений ТС, их относимость к рассматриваемому ДТП, а также технологию и способ устранения дефектов имеет право лишь эксперт-техник, который состоит в едином государственном реестре экспертов-техников МинЮста. Подавляющее большинство экспертов страховых компаний в указанном реестре не значатся и не могут проводить осмотр автомобилей для экспертизы в рамках ОСАГО.

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Возможные проблемы:

  • машина не была представлена на осмотр страховой в срок до 5 дней. Если задержка вызвана серьезными обстоятельствами, срок можно увеличить до 20 дней. Если осмотр не состоится и в этом случае, страховщик вправе вернуть клиенту заявление и другие документы без рассмотрения. Позже автовладелец может повторно подать заявление, и процедура начнется заново;
  • машина отремонтирована сразу после осмотра. Это чревато отказом в компенсации ущерба: страховая компания может потребовать повторное проведение экспертизы. После ремонта она не выявит повреждения. Поэтому ремонтировать автомобиль можно только после получения компенсации;
  • осмотр считают экспертизой. Первичный осмотр проводят сотрудники страховой компании. У них нет квалификации эксперта-техника, и потому экспертизой такой осмотр не является. Его оценки редко оказываются точными. Если владелец машины не согласен с ними, он может потребовать организацию независимой экспертизы. Страховая компания обязана это требование удовлетворить. Обычно для этого страховщик выдает клиенту направление в конкретную экспертную организацию. Понятно, что она сотрудничает с СК, и что результаты в экспертном заключении могут быть необъективными. Чтобы оценить ущерб корректно, после экспертизы по направлению страховщика владелец машины может организовать повторное исследование самостоятельно.

Владелец авто получает право заказать независимую экспертизу, если:

  • в течение пяти дней после обращения СК не осмотрела автомобиль;
  • в организации страховой экспертизы после осмотра отказано;
  • страховщик провел экспертизу, но ее результаты не удовлетворяют автовладельца.

В этих случаях результаты независимой оценки будут учитываться при расчете компенсационной выплаты.

Порядок действий:

  • при заказе повторной независимой экспертизы уведомите страховую компанию о ее проведении;
  • полученный экспертный отчет направьте страховщику (с обязательной регистрацией входящего номера и сохранением одного из экземпляров у себя) вместе с досудебной претензией;
  • если СК признает результаты действительными, в установленные сроки (до 10 дней) должна быть выплачена компенсация;
  • если СК отказывает в выплате, подается иск, а отчет эксперта используется для обоснования финансовых претензий.

Требования к проведению независимой экспертизы автомобиля после ДТП

С 19 сентября 2014 года действуют требования, установленные Положением ЦБ РФ №433-П. Для расчета ущерба применяется Единая методика ЦБ РФ, которая определяет порядок расчета цен на запчасти и ремонтные работы, расчет износа, стоимости годных остатков, использование справочных данных.

С 2014 года действует требование: экспертизу после ДТП может проводить только аттестованная организация или специалист. Исполнитель должен находиться в государственном реестре техников-экспертов. Каждый эксперт несет профессиональную ответственность за достоверность представленных им данных. Если автоэкспертиза является судебной, то к профессиональной ответственности добавляется уголовная.

Варианты проведения экспертизы:

  • первичная — организуется страховой компанией;
  • повторная — организуется автовладельцем, если он не согласен с результатами первичной экспертизы, обязательно проводится другой экспертной организацией. Отчет по первому исследованию представляется эксперту для ознакомления;
  • дополнительная — проводится для уточнения отдельных обстоятельств;
  • рецензирование — требуется, если одна из сторон согласна с фактами, которые изложены в экспертном отчете, но не согласна со сделанными выводами. Осмотр поврежденного автомобиля при этом не требуется.

Независимых экспертов привлекают для рецензирования, проведения повторной или дополнительной экспертизы.

Требования к независимому эксперту-технику

Результаты независимой экспертизы будут приняты страховой компанией или судом при условии, что она проводилась квалифицированным исполнителем.

Аттестация в МАК. Для контроля квалификации эксперта-автотехника Межведомственной аттестационной комиссией проводится аттестация.

Внесение в Госреестр. Эксперт-автотехник вносится в государственный реестр при условии успешной аттестации. Актуальная версия реестра — на сайте Министерства Юстиции.

Аккредитация в РСА. Проводится добровольно, не является обязательной для экспертов. Особенностью аккредитации при РСА является тот факт, что для нее необходимо получить рекомендации от страховых компаний. Как правило, при РСА аккредитованы эксперты, плотно сотрудничающие со страховыми компаниями.

Главный из этих критериев — присутствие в Госреестре МинЮста. В противном случае исполнитель не имеет права проводить независимую экспертизу автомобиля, а ее результаты не будут признаны действительными.

Обязательная аттестация экспертов-техников и внесение данных о них в государственный реестр защищает права автовладельцев и страховых компаний.

Такой контроль гарантирует не только квалификацию эксперта, но и его профессиональную ответственность, добросовестность при выполнении оценок и формировании экспертных отчетов.

Расчет суммы компенсации при наступлении страхового случая по ОСАГО должен выполняться корректно, с учетом рекомендованных методологий. Обязательная аттестация гарантирует именно такое проведение расчетов.

Что будет если акт осмотра составил не эксперт-техник?

Случаи, когда акт осмотра поврежденного в ДТП автомобиля составляет лицо, не включенное в единый реестр экспертов-техников Минюста далеко не редкие! В этом случае подобный акт осмотра может быть признан судом недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона! Еще раз акцентируем Ваше внимание: подавляющее большинство «экспертов страховых компаний» не являются экспертами-техниками и не включены в реестр. Обращаясь в экспертную организацию, проверьте, включен ли эксперт в единый реестр!

Оформление экспертного отчета

По результатам исследования составляют экспертное заключение.

Требования:

  • указание полных сведений о выполнившем исследование эксперте-технике, организации (ИП или юридическое лицо, наименование, реквизиты и пр.);
  • заключение нумеруют, проставляют дату составления;
  • указывают документы, на основании которых проводилась экспертиза (с реквизитами, названиями);
  • сведения о ДТП (данные потерпевшего, информация о поврежденном ТС, дате аварии, связанных с нею документах), источники сведений (документы, осмотр);
  • информация об исследовании (перечень вопросов к эксперту, описание выполненных действий, использованных инструментов и средств);
  • результаты исследования (ответы на поставленные вопросы, выводы);
  • сведения об источниках справочных данных, применяемых нормативах и пр.;
  • заключение прошивают, нумеруют его листы, заверяют печатью организации, подписями эксперта, руководителя.

Информация о каждом проведенном исследовании хранится в экспертной организации в течение трех лет.

Эксперты-техники «Инвест Консалтинг» включены в государственный реестр Минюста, аттестованы для выполнения независимой автоэкспертизы, имеют право определять размер ущерба и компенсационной выплаты после ДТП по ОСАГО. Мы проводим внесудебные и судебные экспертизы. Суды Москвы и Московской области доверяют отчетам, подготовленным нашими экспертами.

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/nezavisimiy_ocenchik_avto/

Юрист прав
Добавить комментарий