Требования к кандидатуре арбитражного управляющего. Назначение арбитражного управляющего, требования к его кандидатуре

Положение о порядке утверждения и представления арбитражному суду кандидатуры арбитражного управляющего — членов САУ «Авангард» :

Требования к кандидатуре арбитражного управляющего. Назначение арбитражного управляющего, требования к его кандидатуре

УТВЕРЖДЕНО Решением Коллегии САУ «Авангард»(Протокол №9/18 от 20.12.2018 г.)
Председатель Коллегии
__________________ А.А. Бойко

о порядке утверждения и представления арбитражному суду кандидатуры
арбитражного управляющего — членов САУ «Авангард»

текст в формате PDF

Москва 2018 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок отбора, утверждения, а также подтверждения (не подтверждения) информации о соответствии члена Союза арбитражных управляющих «Авангард» (далее по тексту — Союз) требованиям ст. ст. 20, 20.

2 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту — Закон о банкротстве) с целью направления в арбитражный суд для утверждения в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

1.2. Комитет по назначениям арбитражных управляющих САУ «Авангард» (далее — Комитет по назначениям) осуществляет деятельность, связанную с отбором кандидатур арбитражных управляющих для их утверждения арбитражными судами, а также подтверждением (не подтверждением) информации о соответствии арбитражного управляющего требованиям ст. ст. 20, 20.2 Закона о банкротстве.

1.3. Комитет по назначениям осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом о банкротстве, Уставом Союза, внутренними документами Союза, в том числе Положением «О Комитете по назначениям кандидатов на должность арбитражного управляющего — члена САУ «Авангард» и настоящим Положением.

1.4. Процедура отбора кандидатуры арбитражного управляющего и подтверждения (не подтверждения) информации о соответствии арбитражного управляющего — члена Союза

ст.ст. 20, 20.2 Закона о банкротстве, производится Комитетом по назначениям с обеспечением свободного доступа заинтересованных лиц и осуществляется в следующем порядке:

— получение определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего, либо получение определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов или запроса регулирующего органа о выборе саморегулируемой организации (далее по тексту также — Запрос);

— направление информации о поступившем запросе в обособленные подразделения Союза с целью определения арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

— принятие коллегиального решения на заседании Комитета по назначениям о представлении кандидатуры или подтверждении (не подтверждении) информации о соответствии члена Союза требованиям ст.ст. 20, 20.2. Закона о банкротстве;

— направление представления по кандидатуре арбитражного управляющего и информации о соответствии (несоответствии) арбитражного управляющего, содержащих сведения о профессиональных качествах арбитражного управляющего и мотивированное заключение о соответствии его требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику в установленный Законом о банкротстве срок.

2. Порядок формирования кандидатуры арбитражного управляющего.

2.1. Комитет по назначениям при получении запроса о представлении кандидатуры арбитражного управляющего в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 45 Закона о банкротстве направляет в адрес указанного арбитражного управляющего запрос о представлении согласия быть утвержденным арбитражным судом в деле о банкротстве.

2.2. При получении Запроса, указанного в абз. 2 п. 1 ст. 45 Закона о банкротстве, а также в случае, предусмотренном п. 6. ст.

45 закона о банкротстве Комитет по назначениям начинает свою работу с подбора потенциальных кандидатур в строгом соответствии с требованиями, указанными в определении арбитражного суда или в ином запросе путем направления информации о поступившем запросе в обособленные подразделения Союза с целью определения арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве. Указанная информация также содержит данные о предприятии — должнике.

При этом обособленные подразделения Союза информируют арбитражных управляющих, входящих в состав обособленного подразделения Союза, о поступившем запросе, определяют кандидатуру арбитражного управляющего давшего согласие на назначение в данном деле о банкротстве, после чего направляют указанную информацию в Комитет по назначениям Союза.

2.3. Предложения по отбору кандидатуры арбитражного управляющего могут вносить члены Комитета по назначениям, члены Коллегии Союза, а также руководители обособленного подразделения Союза.

2.4.

В случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не представлено собранием кредиторов в арбитражный суд в течение десяти дней с даты освобождения или отстранения арбитражного управляющего, Союз представляет в арбитражный суд в порядке, установленном Законом о банкротстве, кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве.

Отбор кандидатур арбитражных управляющих проводится в соответствии с п. 2.2. Настоящего Положения.

3. Порядок подтверждения информации о соответствии арбитражного управляющего

3.1. Комитет по назначениям рассматривает поступившие предложения от арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными на указанную в Запросе процедуру банкротства, и определяет кандидатуру арбитражного управляющего, соответствующую требованиям ст.ст. 20, 20.

2 Закона о банкротстве, требованиям с учетом специфики предприятия — должника и профессиональных качеств, необходимых для осуществления процедуры, применяемой в деле о банкротстве на данном предприятии — должнике, а также дополнительным требованиям (в случае, если таковые содержатся в запросе).

3.2. Оценка профессиональных качеств арбитражных управляющих проводится с учетом требований, указанных в Запросе, специфики деятельности предприятия — должника, вводимой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, имеющегося опыта арбитражного управляющего, специальных навыков арбитражного управляющего, и других критериев.

3.3. Основными критериями отбора арбитражных управляющих являются:

3.3.1.

Соответствие кандидатуры арбитражного управляющего требованиям законодательства Российской Федерации для руководителя должника, в том числе наличие у кандидата разрешительных документов, допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (в случае, если исполнение полномочий арбитражного управляющего этого требует), соответствие требованиям для назначения на стратегическое предприятие;

3.3.2. Наличие экономического или юридического высшего образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;

3.3.3. Отсутствие или количество выявленных нарушений при исполнении обязанностей арбитражного управляющего;

3.3.4. Опыт и результаты деятельности арбитражного управляющего:

— наличие двух и более высших образований, ученого звания или степени;

— наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли;

— наличие стажа работы на руководящих должностях более одного года;

— наличие завершенных процедур финансового оздоровления и внешнего управления путем восстановления платежеспособности должника;

— наличие завершенных процедур банкротства путем заключения мирового соглашения;

— максимальное удовлетворение требований кредиторов по завершении конкурсного производства;

— наличие публикаций по тематике антикризисного управления;

— участие в конкурсах арбитражных управляющих;

— загруженность арбитражного управляющего по процедурам.

3.4. Конкурсный кредитор или уполномоченный орган, являющиеся заявителями по делу о банкротстве, либо собрание кредиторов вправе выдвигать к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве следующие дополнительные требования:

— наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;

— наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;

— проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур, применяемых в деле о банкротстве;

— иные.

3.5. На заседании Комитета по назначениям не может быть принято решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего:

— который является заинтересованным лицом по отношению к должнику, кредиторам;

— который полностью не возместил убытки, причиненные должнику, кредиторам или иным лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в ранее проведенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве, и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда;

— в отношении которого введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве;

— который дисквалифицирован или лишен в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами;

— который не имеет заключенных в соответствии с требованиями Закона о банкротстве договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, или иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве или в Союзе отсутствует информация о заключении арбитражным управляющим договора страхования ответственности;

— который не соответствует условиям членства, определенным Уставом и иными Положениями Союза;

— который не имеет допуска к государственной тайне установленной формы (при его необходимости);

— подавшие заявление о выходе из Союза;

— в отношении которых Союзом в установленном порядке принято решение об исключении либо о наложении меры ответственности, повлекшей за собой невозможность исполнения обязанностей арбитражного управляющего на определенный период;

— имеющие задолженность по оплате членских взносов;

— если для управления должником необходимы более высокие требования;

в отношении которых имеется вступивший в законную силу судебный акт об отстранении от исполнения обязанностей арбитражного управляющего в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, которые повлекли за собой убытки должника или его кредиторов в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, если до даты, предшествующей дате представления в суд кандидатуры арбитражного управляющего, не истек один год с момента вступления в законную силу последнего судебного акта по спору о таком отстранении, за исключением случаев, если данный судебный акт обжалован в суд кассационной инстанции и по нему судом кассационной инстанции не вынесен судебный акт либо не истек срок обжалования в суде кассационной инстанции указанного судебного акта.

— который не подтвердил прохождение ежегодного повышения уровня профессиональной подготовки, за год предшествующий назначению на процедуру, применяемую в деле о банкротстве.

3.6. Решение Комитета по назначениям о соответствии/несоответствии арбитражного управляющего требованиям ст.ст. 20, 20.

2 Закона о банкротстве , а также определение компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего формируется с учетом информации полученной от бухгалтера САУ «Авангард», органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, органа, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, ЕФРСБ, картотеки Высших Арбитражных судов, сведений из ЕГРЮЛ, руководителя обособленного подразделения, членом которого является арбитражный управляющий, из Личного дела арбитражного управляющего и иных источников доступных Комитету по назначению.

3.7. После проведения анализа всей полученной информации из доступных источников, Комитет по назначениям делает вывод о соответствии/ не соответствии кандидатуры арбитражного управляющего всем требованиям, предусмотренных Законом о банкротстве и внутренним документам Союза.

3.8. Решение Комитета по назначениям оформляется протоколом, который подписывается Председателем Комитета по назначениям.

3.9. В соответствии с решением Комитета по назначениям подготавливается документ, содержащий информацию о соответствии/несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям ст.ст. 20, 20.2 Закона о банкротстве.

3.10. Утвержденная решением Комитета по назначениям кандидатура арбитражного управляющего и информация о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям ст.ст. 20, 20.

2 Закона о банкротстве, или информация о несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего и об отсутствии у арбитражного управляющего достаточной компетентности, добросовестности и независимости для проведения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, направляется сопроводительным письмом в арбитражный суд, а также, по имеющимся в Союзе реквизитам, заявителю и должнику в срок не позднее 9 дней с даты поступления запроса.

3.11. После представления в арбитражный суд, заявителю и должнику информации о соответствии (несоответствии) арбитражного управляющего ст.ст. 20, 20.2 Закона о банкротстве, Комитет по назначениям направляет по факсу или иным способом, в обособленное подразделение Союза информацию по арбитражному управляющему, кандидатура которого была представлена.

Размещено:02.08.2010 11:59:26 UTC
21.12.2018 11:44:24 UTC

Источник: http://oau.ru/11/2457.html

Порядок назначения арбитражного управляющего

Требования к кандидатуре арбитражного управляющего. Назначение арбитражного управляющего, требования к его кандидатуре

Банкротство — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

При подачи заявления от кредитора, кредитор может частично заявить в судебные органы о предъявлении неплатежеспособности данного должника или в полном размере подать на него в суд.

Должнику должно в таком случае прейти письменное уведомление, что кредитор подал на него в суд и если течении 7 дней, должник не погашает сумму долга кредитора, суд автоматически начинает рассмотрение дела о банкротстве.

В течении 15 дней с момента рассмотрения дела, должник должен предоставить документацию о бухгалтерской отчетности, а так же всю нужную документацию по вопросу решения дела. Если же должник не предоставляет такой информации, судебная экспертиза направляет аудиторов для составления анализа платежеспособности компании за счет должника, который взимается в судебном порядке.

Если заявление подает прокурор, то он обязан заявить в суд полностью и согласно его заявлению должен будет искать мотивы фиктивного или преднамеренного банкротства.

Должник также в праве объявить и подать заявление о банкротстве своего предприятия, а также должен предоставить все документы по решению вопроса о банкротстве.

В некоторых случаях по соглашению кредиторов судебному делу дают отсрочку на определенный срок. Если есть возможность реорганизации данной компании, то суд вправе закрыть дело, рассмотрев и признав компанию банкротом и направить на реорганизации. В последствии суд имеет возможность отслеживать деятельность должника и контролировать выплаты.

Заявление подается в арбитражный суд, если долг должника — не менее чем 100000 рублей и не исполнены в течение 3 месяцев.

  • -наблюдение — эта процедура обязательна. Она проводится, чтобы обеспечить сохранность имущества, проводится анализ АХД.
  • — финансовое оздоровление (если захотят)- назначается судом арбитражный управляющий, создают график по погашению задолженности
  • — конкурсное производство — формируется конкурсная масса , для удовлетворения кредиторов, назначается арбитражным судом
  • — внешнее управление — назначается арбитражным судом, с целью восстановления платежеспособности должника, и избежать ликвидации
  • -мировое соглашение — процедура предусматривает заключение соглашений между должником и кредитором, о признание долга или пересмотр сроков погашения обязательств.

Типы арбитражных управляющих

При рассмотрении дела о банкротстве арбитражный суд назначает арбитражного управляющего. Все управляющие назначаются арбитражным судом. Арбитражный управляющий — лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения процедур банкротства.

Арбитражные управляющие классифицируются в зависимости от вида процедур:

  • · Временный управляющий – это арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, для проведения процедуры наблюдения
  • · Административный управляющий – это арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, для проведение процедуры финансовое оздоровление.
  • · Внешний управляющий – это арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, для проведения процедура внешнее управление.
  • · Конкурсный управляющий – это арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, для проведение процедуры конкурсное производства.
  1. Временный управляющий – он проводит процедуру наблюдения.
  2. Административный управляющий – проводит процедуру оздоровление финансовое.
  3. Внешний управляющий – он назначается при процедуре внешнее управление.
  4. Конкурсный управляющий – проводит процедуру конкурсное производство.

Порядок назначения арбитражного управляющего можно разделить на несколько этапов. Начнем с того, что процедура банкротства начинается с подачи заявления в арбитражный суд кредитором, налоговым органом или самим должником.

Причем, обязательным условием содержания этого заявления является указание конкретной кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, которая уже из числа своих членов представит на утверждение суду арбитражного управляющего.

Затем арбитражный суд направляет в заявленную СРО запрос о кандидатуре арбитражного управляющего или о соответствии указанной в заявлении кандидатуры установленным требованиям.

Порядок назначения арбитражного управляющего несколько видоизменяется в случае назначения арбитражного управляющего при переходе от временного наблюдения к внешнему или конкурсному производству или при отдельном решении собрания кредиторов по замене арбитражного управляющего.

Процесс назначения арбитражного управляющего берет начало с поступления в арбитражный суд Протокола собрания кредиторов с указанием или СРО арбитражных управляющих или конкретной кандидатуры арбитражного управляющего.

Далее арбитражный суд направляет в СРО арбитражных управляющих запрос по кандидатуре указанной в протоколе собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

Не позднее, чем в течении 9 дня с даты получения определения арбитражного суда (протокола собрания кредиторов), саморегулируемая организация должна предоставить в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным законом.

Информация предоставляется в форме документа с названием, например, Представление арбитражного управляющего. После этого арбитражный суд рассматривает информацию, предоставленную СРО о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требования, предусмотренным законном.

По результатам рассмотрения арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

Список сро арбитражных управляющих

Некоторые кредиторы используют для подбора кандидатур арбитражных управляющих список СРО арбитражных управляющих.

Самореругируемая организация арбитражных управляющих — это некоммерческая организация, членами которой являются арбитражные управляющие.

Каждое СРО регистрируется в Федеральной Службе Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии (Росреестр),ведет их реестр и присваивает №.  Федеральная Служба Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии регистрирует СРО арбитражных управляющих, ведет их реестр, присваивает номера регистрации действующих арбитражным управляющим.

Список СРО арбитражных управляющих можно посмотреть на сайте Росреестра. Там можно найти информацию о выбранной саморегулируемой организации, узнать ее местонахождение и координаты.

Сводный государственный реестр арбитражных управляющих

Также собрание кредиторов может выбрать арбитражного управляющего из сводного государственного реестр арбитражных управляющих.

Сведения, которые содержаться в Реестре, являются открытыми за исключением персональных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков (при их наличии).

В нем содержаться Ф.И.О. арбитражного управляющего, регион, регистрационный номер по реестру, дата включения в реестр и название его СРО арбитражных управляющих.

Сведения об арбитражных управляющих, содержащиеся в Реестре, можно узнать на интернет-сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Для того что бы включить сведения об арбитражном управляющем в реестр, СРО арбитражных управляющих должна уведомить о его включение в состав своих членов, а так же предоставить документы, которые бы подтверждали соответствие арбитражного управляющего требованиям статьи 20 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Это услуга является бесплатной и в результате выдается уведомление о внесении сведений об арбитражном управляющем в сводный государственный реестр.

Торги арбитражный управляющий

Продажа предприятия или имущества предприятия проводится путем проведения торгов, в форме аукциона или в форме конкурса.

Законом о банкротстве аукцион с открытым проведением торгов установлен в качестве основной формы продажи имущества.

Конкурсный управляющий обязан исполнить следующие функции (при условии торгов в форме аукциона с открытой формой предложения по цене):

  1. Выбор и заключение договора с оператором электронной площадки
  2. Заключить договор с победителем торгов на основании протокола торгов
  3. Удостовериться в поступлении денежных средств от победителя торгов
  4. Передать имущество победителю торгов в соответствии с договором

Конкурсный управляющий может оставить за собой функции организатора торгов или заключить договор со специализированной организацией. Данный договор оплачивается за счет предприятия банкрота. Кем бы ни был организатор торгов, он не должен быть заинтересованным лицом по отношению к должнику, кредиторам или конкурсному управляющему.

Русанова Анастасия Александровна

Специалист по экономике и праву

Количество показов: 32109

Источник: http://arbir.ru/articles/a_2691.htm

Конкурсный арбитражный управляющий. Порядок назначения конкурсного управляющего арбитражным судом

Требования к кандидатуре арбитражного управляющего. Назначение арбитражного управляющего, требования к его кандидатуре
Конкурсный арбитражный управляющий — это арбитражный управляющий в процедуре конкурсного производства. Его полномочия состоят в поиске, выявлении и возврате имущества а также осуществление ряда мероприятий направленных на обеспечение его сохранности, составление реестра кредиторов и соразмерное удовлетворение требований, ликвидация организации.

Назначается конкурсный управляющий Арбитражным судом на основании ФЗ № 123 «О несостоятельности (банкротстве)» по представлению собрания кредиторов.

Конкурсное производство — последняя стадия процедуры банкротства.

Это система мероприятий под контролем арбитражного суда с целью проведения ликвидации должника и удовлетворения требований кредиторов с последующим исключением организации из реестра.

С момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

1) срок исполнения всех денежных обязательств должника и отсроченных обязательных платежей должника считается наступившим;

2) прекращается начисление неустоек, процентов, пени, штрафов, и иных санкций (финансовых или экономических);

3) сведения о финансовом состоянии должника перестают носить конфиденциальный характер;

4) прекращается исполнение исполнительных документов.

Конкурсное производство вводится сроком на шесть месяцев и может быть продлено еще на шесть месяцев.

Арбитражный управляющий (конкурсный управляющий) действует вплоть до завершения конкурсного производства. С момента назначения нему переходят все полномочия по распоряжению имуществом должника и управлению делами должника. Органы управления должника обеспечивают передачу печатей и штампов, бухгалтерской и иной документации должника, в течение трех дней с момента назначения.

Порядок назначения арбитражного управляющего судом

Порядок назначения арбитражного управляющего можно разделить на несколько этапов. Начнем с того, что процедура банкротства начинается с подачи заявления в арбитражный суд кредитором, налоговым органом или самим должником.

Причем, обязательным условием содержания этого заявления является указание конкретной кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, которая уже из числа своих членов представит на утверждение суду арбитражного управляющего.

Затем арбитражный суд направляет в заявленную СРО запрос о кандидатуре арбитражного управляющего или о соответствии указанной в заявлении кандидатуры установленным требованиям.

Порядок назначения арбитражного управляющего несколько видоизменяется в случае назначения арбитражного управляющего при переходе от временного наблюдения к внешнему или конкурсному производству или при отдельном решении собрания кредиторов по замене арбитражного управляющего.

Процесс назначения арбитражного управляющего берет начало с поступления в арбитражный суд Протокола собрания кредиторов с указанием или СРО арбитражных управляющих или конкретной кандидатуры арбитражного управляющего.

Далее арбитражный суд направляет в СРО арбитражных управляющих запрос по кандидатуре указанной в протоколе собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

Не позднее, чем в течении 9 дня с даты получения определения арбитражного суда (протокола собрания кредиторов), саморегулируемая организация должна предоставить в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным законом. Информация предоставляется в форме документа с названием, например, представление арбитражного управляющего.

После этого арбитражный суд рассматривает информацию, предоставленную СРО о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требования, предусмотренным законном. По результатам рассмотрения арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

Функции конкурсного арбитражного управляющего:

— принятие в ведение имущество, проведение его инвентаризации и оценки, меры по обеспечению его сохранности, анализ финансового состояния;

— предъявление требований к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником;

— уведомление работников о предстоящем увольнении в соответствии с российским законодательством о труде; рассмотрение в установленном порядке требований кредиторов, предъявленных к должнику, ведение реестра требований кредиторов;

— проверка обоснованности требований кредиторов.

Конкурсный управляющий должен использовать только один счет в банке (открывается при отсутствии в ходе конкурсного производства). Отчет об использовании денежных средств представляется собранию или комитету кредиторов один раз в месяц и арбитражному суду по его требованию.

Затем конкурсный управляющий приступает к продаже имущества должника на открытых торгах.

Недвижимое имущество, предметы, имеющие историческую или художественную ценность, заложенное имущество, ценные бумаги, имущественные права (дебиторская задолженность), имущество, рыночная стоимость которого превышает пятьсот тысяч рублей подлежит продаже на торгах, проводимых в электронной форме (п.3, ст. 111).

Конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований. Требования последующей очереди удовлетворяются после полного удовлетворения предыдущей. Ликвидация предприятия. При недостаточности средств они распределяются пропорционально суммам требований.

После завершения расчетов конкурсный управляющий представляет отчет о результатах проведения конкурсного производства. Арбитражный суд выносит решение о завершении процедуры конкурсного производства, оно подлежит немедленному исполнению и является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

Максим Шилин

Специально для Информационного Агентства «Финансовый Юрист»

Источник: http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/bankrupcy/164-530614.html

Как сделать арбитражных управляющих по-настоящему независимыми

Требования к кандидатуре арбитражного управляющего. Назначение арбитражного управляющего, требования к его кандидатуре

Андрей Гордеев / Ведомости

Процедура банкротства в России сегодня неэффективна: процент удовлетворения требований кредиторов у нас чрезвычайно мал. При этом в реальности практически все банкротства контролируемые, потому что арбитражные управляющие действуют фактически как лица, нанятые участниками процедуры. И эти два факта, безусловно, тесно связаны.

Закон о банкротстве декларирует, что арбитражный управляющий независим и действует в интересах «должника, кредиторов и общества». Его кандидатура во всех процедурах банкротства, кроме наблюдения, утверждается большинством кредиторов. На первый взгляд это выглядит справедливо, но на самом деле все не совсем так.

Во многих случаях у должников есть профессиональные кредиторы (прежде всего банки), размер требований которых зачастую дает возможность назначать «своего» управляющего.

Который, соответственно, может ориентироваться в первую очередь на интересы кредитора-«заказчика» и не особенно стремиться удовлетворить интересы всех остальных.

Банки обычно жестко контролируют процедуру банкротств, и зачастую они (разумеется, исключительно по совпадению) оказываются единственными кредиторами, получающими в них удовлетворение.

Нередки войны за контроль над собранием кредиторов, когда заинтересованные стороны добиваются включения в реестр своих требований и невключения чужих. Победитель получает возможность назначить «своего» управляющего и беспрепятственно проводить через собрание кредиторов любое решение.

Такая ситуация выглядит дико. Стороны ведь не выбирают судью – тогда почему они выбирают арбитражного управляющего?

Простор для злоупотреблений

По закону о банкротстве расчеты с кредиторами производятся пропорционально в рамках одной очереди – и управляющие не могут изменить этот порядок, но пространство для злоупотреблений остается.

От управляющего во многом зависит то, как реализуется имущество должника: например, он может помочь залоговому кредитору оставить за собой предмет залога и при этом минимизировать обязательные перечисления с его стороны в конкурсную массу.

В еще более одиозных случаях управляющий обеспечивает реализацию имущества должника по заниженной цене в пользу компании, контролируемой заказчиком.

Недобросовестный управляющий также может по указанию заказчика оспорить или не оспорить определенные сделки должника, подать или не подать заявление о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих лиц компании и т. д.

Такие тактики, конечно, стоят на грани (а зачастую и за гранью) уголовного закона, но правоохранительные органы на такие случаи реагируют крайне неохотно.

Поэтому даже для добросовестного кредитора основной инструментарий в борьбе за имущество должника – назначение «своего» управляющего.

По воле случая

Кандидатура арбитражного управляющего даже в рамках закона не всегда избирается большинством кредиторов. В наблюдении – упрощенной процедуре – действует другой порядок. При банкротстве по инициативе кредитора суд утверждает кандидатуру, которую предлагает первый заявитель. Раньше это мог делать даже сам должник. Но с 2015 г.

в случае упрощенной процедуры, инициированной должником, управляющего случайным образом выбирает электронная система. Введение этого правила показало, что государство понимает наличие проблемы контролируемого назначения арбитражных управляющих.

Однако дальше власти не пошли – на другие процедуры банкротства эта норма не распространилась, хотя объективных препятствий нет.

Система случайного выбора уже много лет действует в арбитражном суде – так происходит распределение дел между судьями, и в целом она зарекомендовала себя как эффективная. На мой взгляд, ее можно придерживаться и при выборе арбитражного управляющего.

Речь может идти и о назначении случайного менеджера из предложенной кредитором СРО, и о рейтинговании управляющих с дальнейшим случайным выбором среди кандидатов с одинаковым рейтингом, и о случайном выборе управляющих, аккредитованных при суде. Главное – чтобы ни один из участников дела не имел возможности повлиять на выбор конкретного управляющего в своей процедуре.

Выбор решает не все

Банки выступают против изменения существующей системы. Официально они ссылаются на повальную некомпетентность и недобросовестность арбитражных управляющих, и причины для такой оценки есть.

Но как может сформироваться цивилизованный рынок услуг управляющих, если большая часть их доходов складывается из неофициального вознаграждения за лояльность? И должна ли одна проблема создавать другую?

Возражения банков могут быть учтены при законодательном закреплении новой системы назначения управляющих. Существует много способов обеспечить необходимую компетентность специалистов.

Например, судья, слушающий дело о банкротстве, может проверить соответствие опыта управляющего сложности конкретной процедуры, на которую он назначается. Очевидно, что для этого нужно будет законодательно закрепить соответствующие критерии, а возможно, и систему рейтингов в целом.

Но сути это не меняет – кандидатуры управляющих должны быть представлены суду на основе случайного выбора.

Другой процент

Правда, надо признать, что порядок назначения управляющих не единственная причина проблем с процедурами банкротства. Представители профессионального сообщества, например, часто ссылаются на низкий размер фиксированного вознаграждения.

Сейчас он компенсируется правом управляющего на процент от средств, направленных на расчеты с кредиторами. Но ждать окончания процедуры банкротства для получения своих процентов мало кто хочет, поэтому многие управляющие ищут заказчика, который мог бы финансировать их деятельность с самого начала.

Очевидно, что без изменения процента вознаграждения выбранные случайным образом специалисты вряд ли станут более независимыми финансово.

Разумеется, кредиторы никогда не получат больше, чем стоят активы должника.

Поэтому не стоит ожидать полного расчета со всеми кредиторами в каждой процедуре банкротства – если бы это было возможным, банкротов в принципе не было бы.

Но независимый и компетентный арбитражный управляющий может выступить в качестве гарантии эффективности формирования конкурсной массы и ее справедливого и равного распределения.

На мой взгляд, реформа порядка назначения арбитражных управляющих в нашей стране назрела. Нет никакого смысла ужесточать ответственность за формальные нарушения и одновременно принуждать управляющих работать на одного из участников банкротного процесса.

Когда назначение менеджера и его материальное благополучие зависит от кредитора или должника, он будет рассматривать такого спонсора как заказчика, а иногда даже нарушать закон в его интересах.

Единственный выход из этой ситуации – обеспечить назначение объективно независимых управляющих, которые не связаны с участниками процедуры банкротства.-

Автор — руководитель практики банкротства и финансовой реструктуризации «Ильяшев и партнеры

Источник: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2018/11/11/786127-kak-sdelat-arbitrazhnih-upravlyayuschih

Юрист прав
Добавить комментарий